Состояние уфимского рынка программатических рекламных кампаний в наружной рекламе обсудили на бизнес-завтраке, организованном компанией Gallery. По итогам первого квартала он утроился по отношению к тому же периоду прошлого года. Очевидно, что новые технологии пользуются все большей популярностью.
Такие данные привел программатик-директор Gallery Вячеслав Кан. По его словам, программатические рекламные продукты позволяют эффективнее расходовать бюджеты, что является явным преимуществом в сравнении со стандартным размещением. Ведь программатик дает возможность настроить показы только для целевой аудитории, выбрать время, частоту и прочие параметры рекламной кампании.
«Технология программатик-закупок в наружной рекламе становится все более востребованной среди рекламодателей», - резюмирует Вячеслав Кан.
При этом он отмечает, что благодаря программатик-технологиям наружная реклама уже не уступает по своим возможностям рекламе в интернете. «Технологии, ранее существовавшие только в интернете, в буквальном смысле вышли на улицы: цифровая наружка предлагает таргетинг, аналитику больших данных и прочие инструменты, которые позволяют выстраивать омниканальные рекламные кампании. Мы видим рост интереса к таким технологиям и уверены, что программатик продолжит набирать популярность», - добавил он.
Подтверждением такого тренда, по словам программатик-директора Gallery, является перераспределение сегментов рекламодателей в наружной рекламе Уфы. Так, по итогам апреля 2022 года на второе место по объемам вышел сегмент «интернет-ресурсы и услуги» (годом ранее – шестое место рейтинга), «прочие товары и услуги» поднялись с пятого на третье место. «Наружная реклама стала неотъемлемой частью интернета, и приход интернет-компаний это прямо подтверждает. Сегмент прочих товаров и услуг – это малый и средний бизнес, который видит реальную эффективность новых инструментов наружной рекламы для собственного продвижения», – пояснил Вячеслав Кан.
Комментируя результаты уфимского рынка цифровой наружной рекламы, он отметил, что по данным AdMetrix, его объем в денежном выражении по итогам первого квартала почти удвоился - до 44,2 млн рублей. Доля цифровой наружки в общем объеме рынка в этом периоде составила 38%.
«Однако, несмотря на рост рынка, накопленным итогом в первом квартале текущего года мы уже видим уход целых сегментов рекламодателей и сокращение рекламных бюджетов. Так, например, сильно просел сегмент автопроизводителей, падение наблюдается и по другим отраслям. В этой связи особое значение приобретают меры господдержки отрасли наружной рекламы, которые обсуждаются в настоящее время. Их своевременное принятие позволит сохранить стабильную работу отрасли и рабочие места», – подчеркнул программатик-директор Gallery.
При этом количество цифровых поверхностей в Уфе растет, увеличившись с 516 в 2020 году до 716 единиц по состоянию на май 2022 года. На сегодня их доля составляет около 27% всего рынка наружной рекламы в городе. Доля цифровых поверхностей Gallery при этом достигает 28% рынка.