Примерное время чтения: 17 минут
1085

Жизнь под стук колёс. Сотрудники РЖД в Башкирии – о своей работе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ-Башкортостан № 30 27/07/2021

Накануне профессионального праздника сотрудники Башкирского региона Куйбышевской магистрали рассказали о своей работе, о том, что нового появилось в отрасли и почему актуально обучение профессии железнодорожника.

Работа как образ жизни

Семенова Ольга РЖД

Ольга Семёнова работает приёмо-сдатчиком груза и багажа на станции Стерлитамак с 1984 года. На выбор профессии в своё время повлияла семья: на железной дороге трудились отец и тетя.

«Это очень познавательная профессия, она учит ответственности» – делится Ольга Анатольевна.

Признается, что не было никакого опыта.

– Старший приемо-сдатчик терпеливо объяснял мне что «КР» значит «крытый вагон», «Ц» – это «цистерна». Что такое «полувагон», «платформа».

– Что изменилось за 35 лет?

– Раньше был бумажный век, приходилось много писать от руки. Теперь стоят компьютеры с новыми программами, и с каждым годом ощущается все больше улучшений.

В структуре железной дороги также трудятся супруг и сын. Ольга Семенова сегодня выступает в роли наставника для молодых работников, помогает им овладеть трудовыми навыками.

РЖД
Фото: Куйбышевская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"

Семейная династия в шести поколениях

 

Ревизор по безопасности Владимир Назаров рассказал свою историю.

На железнодорожном транспорте Владимир Владимирович трудится с 1988 года. Он начинал с профессии составителя поездов, был диспетчером, начальником станции, заместителем начальника Центра. В нынешней должности трудится уже 14 лет, обеспечивая безопасность 77 железнодорожных станций, а также 14 раздельных пунктов.

Прадед Владимира Владимировича участвовал в строительстве Транссибирской магистрали, бабушка была путевым обходчиком в годы ВОВ, имела много наград, орденов. Мать работала на железной дороге проводницей.

Кроме того, супруга работает дежурной на станции Дёма. Старшая дочь – приёмщиком поездов. Младшая в настоящий момент поступает в ж/д техникум, также решив идти по стопам предков.

«Я как представитель династии железнодорожников, пользуясь возможностью, хочу поздравить своих коллег с профессиональным праздником. Дорогие работники и ветераны Башкирского региона Куйбышевской железной дороги! Поздравляю вас с праздником! Желаю всем трудовых успехов, корпоративного единства и сплоченности, здоровья и семейного благополучия!»

РЖД
Фото: Куйбышевская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"

Перспективная  профессия

Ибрагимов Алим

Юный уфимец Алим Ибрагимов мечтает связать будущее с железной дорогой.

«На детскую железную дорогу я попал, когда в школу пришёл инструктор и проводил набор, – вспоминает Алим. – С тех пор и начался мой путь, который уже стал частью жизни».

Помимо обучения Алим участвует в конкурсах от РЖД, в различных молодёжных форумах.

Он считает, что достойная стабильная зарплата, возможность реализовать себя - основные причины, привлекающие молодёжь в отрасль.

«Можно стать не только машинистом, диспетчером, проводником, есть огромное количество профессий, которые пересекаются с железной дорогой. Та же самая электрификация железных дорог».

 

В энергетике ошибаются только раз

Антонов Леонид

Леонид Антонов, почётный ветеран Куйбышевской железной дороги и ОАО «Российские железные дороги», заслуженный энергетик РБ, проработавший на железной дороге 53 года.

Его путь был непростым: отец погиб в 1941-м, мать воспитывала сына одна. Семья перебралась в Дёмский район, где молодой человек учился в школе, параллельно подрабатывая на стройках.

В то время в Дёме строилась тяговая подстанция. Леонид Андреевич признается, что был заинтересован оборудованием (большими трансформаторами, масляными выключателями), тогда и зародилась мысль стать энергетиком.

В 1954-м образовалась новая организация – Дёмский энергоучасток. Несмотря на юный возраст, благодаря упорству, Леонид Андреевич был принят туда учеником электромонтёра в цех по ремонту трансформаторов.

Окончив дорожно-техническую школу в Абдулино, он был отправлен на работу на тяговую подстанцию Чишмы.

«В 1956 году состоялся пуск участка Дёма — Раевка. Я принимал участие в пуске, нажимал кнопки уже на тяговой подстанции Чишмы» – вспоминает Антонов.

В 1987 году Леониду Андреевичу присвоят звание «Почётный железнодорожник» за пуск третьего пути Дема – Чишмы.

РЖД
Фото: Куйбышевская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"

«После армии не было другой мысли, кроме как продолжать работать энергетиком. Чтобы расти дальше, нужны были знания. Пошел в вечернюю школу рабочей молодёжи, продолжая работать в энергоучастке».

Познакомился с девушкой, своей будущей супругой, с подачи которой окончил Московский институт инженеров транспорта.

За все эти годы сменил несколько должностей, неизменно связанных с железной дорогой. Дольше всего, 18 лет, проработал начальником отдела электрификации Башкирского отделения.

В 2016-м его пригласили в отделение дороги на должность председателя совета ветеранов – железнодорожников Башкирского региона, где он проработал 5 лет, возглавляя 26 ветеранских организаций.

«Мы сделали отличный музей в отделении дороги, – рассказывает ветеран. - Здесь представлены все существующие предприятия: вагонное депо, локомотивное хозяйство, три дистанции энергетики. Затронут военный период: 6 героев Советского Союза с описанием их подвигов, 187 передовиков».

Леонид Андреевич до сих пор вспоминает своих учеников.

Молодой скромный парень Саша, когда-то приехавший в Башкирию из Ленинграда, попал на энергоучасток к Антонову, и тот, разглядев в парнишке перспективного работника, взял его под свое покровительство.

«Сегодня Пелевин Александр Анатольевич работает начальником Дёмской дистанции, – с гордостью резюмирует Антонов. – До сих пор говорит: «Леонид Андреевич, это вы мне дали путёвку в жизнь!».

РЖД
Фото: Куйбышевская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"

Вся жизнь - железная дорога

Андриянов Олег РЖД

 

Машинист моторвагонного депо Дёма Олег Андриянов со стажем 32 года мечтал управлять поездом ещё со школьной скамьи.

– Когда в школе спрашивали у нас, какую профессию мы хотим выбрать в будущем, я всегда отвечал – машинистом поезда. Окончил железнодорожный техникум, так моя мечта и сбылась. Сын тоже пошел по моим стопам, сейчас работает помощником машиниста.

– Тяжело всё время быть в рейсах?

– Поначалу было тяжеловато, особенно по ночам, но романтика поездов берёт своё. От одной мысли, что ты, человек, управляешь целым поездом, такая гордость берет, что не жаль и ночью пожертвовать.

Кроме того, у нас хорошая зарплата. По профсоюзной линии выделяют путёвки, хорошее медицинское обслуживание, для детей работают прекрасные оздоровительные лагеря, для молодёжи много перспектив и поддержки.

– Молодёжь сейчас не жалует рабочие профессии. Советуете становиться машинистом?

– Я вижу, что молодежи нравится эта профессия. Мой помощник, например, пришел на дорогу в 21 год и очень доволен. Я ему даю советы не просто как начальник, но, наверное, как отец сыну. У нас очень теплые рабочие отношения, это важно. Кроме того, в поезде должна соблюдаться дисциплина, мы должны быть в форме, иметь чистый опрятный вид.

РЖД
Фото: Куйбышевская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"

– Работать стало легче?

– Конечно. В плане безопасности железная дорога сейчас сильно шагнула вперёд, а современные локомотивы автоматизированы и комфортны для работы: это и удобное расположение приборов на пульте управления, кресла, в которых можно регулировать наклон спинки, высоту, расстояние от пульта.

– Сколько длятся смены?

– От 12 часов до суток. Между поездками должно пройти не менее 16 часов. После 4 рейсов выходной, дома не менее 48 часов. Помимо поездок, в депо проводится техучёба, каждую среду - разбор графика движения поездов, каждую пятницу – занятия по тормозам.

– Ковид-ситуация повлияла на работу?

– Информируем пассажиров по громкой связи о необходимости соблюдения масочного режима. Хочу отметить, что садоводы ездят не только в масках, но и в перчатках. Это радует, что люди ответственно относятся к ситуации, молодцы.

После каждого рейса подвижные составы не только досконально моются, но и проходят тщательную санобработку.

– О чём мечтаете?

– Недавно мне вручили награду «30 лет безупречной службы на железной дороге», вроде скоро на пенсию, а уходить не хочется. Ведь любовь к поездам всё равно остаётся. Тянет к электричке, в дорогу.

Главное - любить свою профессию. А когда любишь – оно все идет гладко.

РЖД
Фото: Куйбышевская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"

Коллектив как команда

Мигунов Олег РЖД

Начальник железнодорожного вокзала Уфа Олег Мигунов рассказал о том, как развивается вокзал в последние годы.

«Изначально я планировал связать свою судьбу с оборонной промышленностью, но жизнь привела на железную дорогу. Трудовой путь начался в качестве проводника пассажирских вагонов, вскоре стал начальником поезда, затем заместителем начальника пассажирского вагонного депо. Параллельно окончил заочное отделение СамГУПС Самарского государственного университета путей сообщения, а с 1999 года стал начальником ж/д вокзала».

Работа интересная – столько людей, судеб. Вокзал называют «воротами города», и хочется сделать их как можно более красивыми и современными.

Наш коллектив сплочённый, дружный, это единая команда, которая всегда придёт на выручку пассажирам. У нас индивидуальный подход к каждому.

– Что появилось нового на вокзале?

– Ж/д вокзал идёт в ногу со временем. Появились онлайн продажи билетов, бесконтактные камеры хранения, сенсорные справочные установки, видеонаблюдение. Внедрены смотровые зоны, как в аэропортах. Новые системы вентиляции, кондиционирование, эскалаторы, грузопассажирские лифты к платформам. Вместе с правительством республики мы запустили комфортный поезд «Орлан» по маршруту Уфа-Кумертау, который курсирует два раз в день и доезжает до места за три с половиной часа. Особенно он востребован у студентов и пассажиров преклонного возраста.

РЖД
Фото: Куйбышевская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"

– В чем преимущества поезда?

– По статистике самый безопасный на сегодня транспорт – железнодорожный. Плюс пунктуальность: мы не зависим от погодных условий, пробок и на поезде вы всегда доедете вовремя.

Кроме того, из окна вагона можно увидеть всю страну. Едешь во Владивосток, почему бы не посмотреть Байкал? Это такой вид транспорта, где люди знакомятся, общаются, здесь решаются судьбы, любовь, в конце концов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах