Цифровая экосистема МТС с помощью платформы Bronevik.com проанализировала популярность bleisure*-путешествий, совмещающих деловые поездки с мини-отпуском. За последние 12 месяцев более трети (36%) от общего числа бронирований отелей в деловых поездках сделано с захватом выходных.
За последний год количество командировок, включающих выходные дни, выросло на 19%. Отели для таких поездок бронировали в среднем за 10 дней до заезда, в то время как для сугубо деловых поездок – лишь за неделю. Средняя длительность bleisure-путешествий составила 4 ночи против 2 ночей для обычных командировок. Средний чек за бронирование жилья для командировок с мини-отпуском составил 17400 рублей, а для деловых поездок без выходных – 7900.
Рейтинг городов по популярности для таких путешествий заметно отличается от топа традиционных бизнес-локаций, где стабильно лидируют Москва и Санкт-Петербург. Чаще всего деловые поездки совмещали с мини-отпуском в Большом Сочи и Владивостоке – на побережьях Черного и Японского морей половина командировок захватывает один или два выходных дня. А две столицы занимают в топе по доле bleisure лишь 7 и 5 места соответственно, хотя в них доля деловых путешествий, совмещенных с досугом, также близка к 50%.
Обращает на себя внимание высокая доля командировок с захватом выходных в отдаленных локациях — Южно-Сахалинске, Новом Уренгое, Новосибирске и Красноярске. Очевидно, деловые туристы стремятся совместить «приятное с полезным» и задерживаются в этих регионах, чтобы ближе познакомиться с местными достопримечательностями.
«Сегодня Уфа является одним из признанных конгрессных центров России. На крупные деловые мероприятия, форумы приезжает большое количество участников, в том числе из-за рубежа и регионов России. Совмещение деловых поездок и мини-туров – стремительно развивающаяся тенденция делового туризма. А для гостиничного бизнеса такие путешествия – это новая точка роста, возможность решить проблему заполняемости в выходные дни и увеличить средний чек. Туристам также могу посоветовать ознакомиться с республикой с помощью нашего цифрового путеводителя. Ссылка на него приходит в SMS-сообщении всем, кто въезжает в регион. В онлайн-путеводителе дана информация о знаковых местах и туристических объектах региона, гастрономические рекомендации и ценные советы от местных жителей», – рассказал директор компании Егор Фисюк.