Примерное время чтения: 5 минут
317

Железнодорожники отпраздновали 45-летие «Башкирского БАМа»

В Белорецком районе у легендарного памятника строителям железной дороги на Кирке состоялись торжественные мероприятия в честь 45-летия со дня открытия движения на участке Белорецк – Карламан. Поздравить всех причастных с юбилеем столь важного для республики и страны участка приехали руководители Куйбышевской железной дороги и представители муниципальных органов власти.

Великие времена

В народе эту дорогу называют «Башкирский БАМ». Линию протяженностью 203 км ввели в эксплуатацию в 1978 году. Она стала одной из железнодорожных веток, соединивших Европейскую часть страны с Сибирью и Дальним Востоком. Кроме того, этот отрезок связал кратчайшим путем западную и восточную части Башкирии, соединив Уфу с Белорецком и Магнитогорском. Раньше из столицы республики по железной дороге можно было попасть туда только окружным путем через Оренбург. Поезд ехал порядка полутора суток. Теперь же время в пути составляет 8 часов 50 минут.

В строительстве этого масштабного проекта принимали участие студенческие отряды со всех уголков СССР и военные железнодорожники.

«Это были великие времена, когда вершились великие дела, - подчеркнул в приветственном слове заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по территориальному управлению Дмитрий Новиков. - 203 км, 13 железнодорожных станций и одна крупнейшая станция, которая обеспечивает движение поездов со сменой рода тока с переменного на постоянный. На этом участке, который по сути был уложен в тайге, имеется 235 искусственных сооружений, один 400-метровый тоннель, который строили московские мостостроители вместе с железнодорожниками. 48 железнодорожных мостов: из них 10 больших, которые имеют длину более 100 метров. Это колоссальный труд и напряжение в течение пяти с половиной лет».

Дмитрий Новиков наградил ветеранов железной дороги
Дмитрий Новиков наградил ветеранов железной дороги. Фото: Куйбышевская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"

Впереди – масштабные проекты

Дмитрий Викторович поблагодарил всех, кто принимал участие в этом мега-проекте. Он также отметил, что и сегодняшнее поколение железнодорожников не отстает от славных традиций своих дедов и отцов. К юбилейной дате в Башкирии удалось завершить масштабные путевые работы и обеспечить на этом участке вождение тяжеловесных поездов на базе мощнейшего современного локомотива «Ермак», который создан специально для движения в условиях сложного природного рельефа. Кроме того, в ближайших планах запустить пригородные поезда «Ласточка» на маршрутах Уфа – Сибай и Уфа – Магнитогорск.

Глава администрации Белорецкого района Андрей Иванюта назвал это событие поистине историческим.

«В Белорецком районе этот участок охватывает станции Зуяково, Тюльма, Инзер, Айгир, Юша, Улуелга, Инзер, Белорецк. На Всесоюзную ударную комсомольскую стройку этой железной дороги к нам ехала молодежь со всего Советского Союза, многие оставались здесь, заводили семьи. Население Инзера выросло в разы. Бурное развитие получили поселки, примыкающие к железной дороге - Зуяково, Бриштамак, Ассы; начал развиваться туризм, строился санаторий», - отметил Андрей Иванович.

Участники праздника высадили 45 деревьев на новой аллее.
Участники праздника высадили 45 деревьев на новой аллее. Фото: Куйбышевская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"

Аллея железнодорожников

Заместитель председателя межрегионального совета ветеранов войны и труда Куйбышевской железной дороги филиала ОАО «РЖД» по башкирскому региону Валерий Пупов отметил первых руководителей, которые руководили предприятием после открытия движения и других.

«Жизненный и трудовой путь этих первопроходцев стал ярким подвигом в истории этой магистрали. Вся их жизнь совпадала с трассой железной дороги, по которой стремительно продвигалось будущее региона и каждого железнодорожного предприятия. Прожитые годы не прошли бесследно. Их советы используются в практике поколений», - отметил он.

Ветеран-железнодорожник, работавший мостовым мастером, Кениспай Шалманов вспоминает эти годы с особым трепетом. Он приехал сюда в 1977 году.

«Когда мы приехали, здесь уже работал отдел временной эксплуатации. Если какие-то были недоделки, мы от них требовали переделать. С нас и началась вся жизнь этого участка железной дороги», - поделился он.

Торжественное мероприятие завершилось посадкой лиственных деревьев. У памятника высадили аллею железнодорожников с 45-ю именными саженцами. Также ветеранам-железнодорожникам и лучшим сотрудникам Куйбышевской магистрали вручили ведомственные и региональные награды.

Памятник, ставший символом комсомольской стройки, в окрестностях Белорецка установили 40 лет после завершения строительства ветки железной дороги.
Памятник, ставший символом комсомольской стройки, в окрестностях Белорецка установили спустя 40 лет после завершения строительства ветки железной дороги. Фото: АиФ

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах