Почтальон, который разносит пенсию, выдал уфимскому пенсионеру часть денег пачкой печенья. Дочка пенсионера посчитала, что права отца были ущемлены и написала жалобу. Выяснилось, что это обычная практика для многих населенных пунктов – почтальоны теперь ходят не только с письмами, газетами и пенсиями, но и носят в сумке товары, которые продают пенсионерам. «АиФ-Уфа» выяснял подробности.
Отнеслись равнодушно
На сайте администрации Уфы 5 декабря появилось обращение от уфимки Татьяны Курочкиной. В нем она рассказала, что в этот день к ее отцу приходил почтальон, принес пенсию. Основную сумму выдал, а вместо оставшихся 27 рублей дал пачку печенья.
«В пенсионном фонде отнеслись к этой информации равнодушно, сказали, звоните на почту, там тоже всем все равно, полчаса меня переключали туда-сюда. Прошу разобраться», - написала женщина в обращении.
Вместо 27 рублей 40 копеек почтальон выдала пачку печенья. Объяснила тем, что суммы меньше 100 рублей им поручено выдавать товаром.
Как выяснилось, ежемесячно ее отец, ветеран труда, получает вместе с надбавками пенсию размером 12127 рублей 40 копеек. Но 5 декабря почтальон выдала лишь 12100 рублей, а вместо оставшихся 27 рублей 40 копеек дала печенье «Чайное удовольствие».
«Объяснила это тем, что на почте ей велели суммы меньше 100 рублей выдавать продуктами, - рассказала сайту UFA1 Татьяна. - Пока мой пенсионер в себя приходил, она ушла».
По ее словам, она позвонила на номер горячей линии Пенсионного фонда, который нашла в поисковике в интернете, и попала в похоронное бюро. Нашла потом настоящий номер фонда, но его горячая линия оказалась отключена.
По версии «Почты России» мужчина сам попросил помочь ему с покупкой продуктов.
«В ходе проведения проверки на основании данных из открытых источников установлено, что товар у почтальона был приобретен с согласия клиента после получения пенсии. Официальных обращений по данному поводу в УФПС Республики Башкортостан не поступало», - сообщили в пресс-службе, отметив, что сама автор обращения отказалась называть данные пенсионера.
Также в организации напомнили, что во многих небольших деревнях почтовое отделение зачастую выступает единственным местом, где жители могут приобрести товары первой необходимости по доступной цене.
Обычная практика
Судя по обсуждению, развернувшемуся в социальных сетях, это обычная практика. Пользователи вспомнили другие подобные случаи.
«Работала моя двоюродная сестра на почте, заставляли каждый месяц по 70 конвертов продавать и т.д.», «А моей тете мелочь в сумме 100 рублей выдали мылом», «У нас тоже так носят. Иногда покупаю чай, на этот раз купила конфеты. Можно отказаться, насильно не дают. Но все равно раздражает, когда навязывают товары», - пишут пользователи.
Часть комментирующих считает, что таким образом стариков обирают, продавая им товар выше рыночной цены, другая часть уверена, что ничего плохого почтальон не совершил, и это нормальная практика.
«Я не понимаю, почему все возмущаются. Это обычное явление. Если получаешь пенсию на дом, то почтальон с собой огромную сумку с продуктами приносит, предлагает, мол, чтобы вам, старые, ноги не напрягать до магазина, можете сразу потратить. Моя бабушка всегда берет у них чай, конфеты, консервы, масло подсолнечное. Цены, по-моему, даже ниже, чем в торговых сетях», - пишет уфимец Роман Мазитов.
Пенсионерка из Чишминского района Фаниля Халиуллина рассказала UFA.AIF.RU, что когда она получала пенсию на дом, почтальон всегда приходила с товаром, объясняя это тем, что теперь в их обязанности входит не только письма отправлять и почту с газетами разносить, но и товары продавать. План спускают сверху.
«У них в отделении все полки уставлены. Не почта, а магазин. Там и отрава для насекомых, и продукты, и электроприборы, даже телевизор, постельное белье с подушками, - говорит она. - А сумки эти тяжеленные: тушенки, сгущенки, чаи, конфеты, печенья. Поди по всей деревне потаскай. Всегда брала чай с конфетами – расходный материал. Рассчитывалась сама уже выданными мне деньгами».
Не нравится – меняйте доставщика
«Пенсионер вправе выбирать как организацию, так и удобный для себя способ получения положенных выплат, - прокомментировали в Пенсионном фонде РБ. - Деньги можно получать на банковскую карту или в кассе кредитной организации (в списке более 20 крупных банков), через почту на дому или в кассе ближайшего отделения. Для выбора способа доставки нужно подать письменное заявление в управление ПФР через МФЦ либо через личный кабинет на сайте ПФР или портала госуслуг, а также своего работодателя».