Примерное время чтения: 5 минут
675

Вместо пенсии – печенье? Уфимскому пенсионеру часть денег выдали продуктами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ-Башкортостан № 51 17/12/2019
По версии «Почты России» мужчина сам попросил помочь ему с покупкой продуктов.
По версии «Почты России» мужчина сам попросил помочь ему с покупкой продуктов. / Айгуль Мусина / АиФ

Почтальон, который разносит пенсию, выдал уфимскому пенсионеру часть денег пачкой печенья. Дочка пенсионера посчитала, что права отца были ущемлены и написала жалобу. Выяснилось, что это обычная практика для многих населенных пунктов – почтальоны теперь ходят не только с письмами, газетами и пенсиями, но и носят в сумке товары, которые продают пенсионерам. «АиФ-Уфа» выяснял подробности.

Отнеслись равнодушно

На сайте администрации Уфы 5 декабря появилось обращение от уфимки Татьяны Курочкиной. В нем она рассказала, что в этот день к ее отцу приходил почтальон, принес пенсию. Основную сумму выдал, а вместо оставшихся 27 рублей дал пачку печенья.

«В пенсионном фонде отнеслись к этой информации равнодушно, сказали, звоните на почту, там тоже всем все равно, полчаса меня переключали туда-сюда. Прошу разобраться», - написала женщина в обращении.

Вместо 27 рублей 40 копеек почтальон выдала пачку печенья. Объяснила тем, что суммы меньше 100 рублей им поручено выдавать товаром.

Как выяснилось, ежемесячно ее отец, ветеран труда, получает вместе с надбавками пенсию размером 12127 рублей 40 копеек. Но 5 декабря почтальон выдала лишь 12100 рублей, а вместо оставшихся 27 рублей 40 копеек дала печенье «Чайное удовольствие».

«Объяснила это тем, что на почте ей велели суммы меньше 100 рублей выдавать продуктами, - рассказала сайту UFA1 Татьяна. - Пока мой пенсионер в себя приходил, она ушла».

По ее словам, она позвонила на номер горячей линии Пенсионного фонда, который нашла в поисковике в интернете, и попала в похоронное бюро. Нашла потом настоящий номер фонда, но его горячая линия оказалась отключена.

«Дозвонилась кое-как в уфимское отделение, там мне вежливо, но равнодушно ответили, что все вопросы к «Почте России». Позвонила на единственный указанный в квитанциях номер этой организации – 8800, и целый час меня мотали от одного оператора к другому, потом стали требовать личные данные, чуть ли не всю биографию, но проблему так и не решили. Интересно, пенсионеры, у которых нет детей, как могут на почту пожаловаться?» - говорит женщина.

По версии «Почты России» мужчина сам попросил помочь ему с покупкой продуктов.

«В ходе проведения проверки на основании данных из открытых источников установлено, что товар у почтальона был приобретен с согласия клиента после получения пенсии. Официальных обращений по данному поводу в УФПС Республики Башкортостан не поступало», - сообщили в пресс-службе, отметив, что сама автор обращения отказалась называть данные пенсионера.

Также в организации напомнили, что во многих небольших деревнях почтовое отделение зачастую выступает единственным местом, где жители могут приобрести товары первой необходимости по доступной цене.

Обычная практика

Судя по обсуждению, развернувшемуся в социальных сетях, это обычная практика. Пользователи вспомнили другие подобные случаи.

«Работала моя двоюродная сестра на почте, заставляли каждый месяц по 70 конвертов продавать и т.д.», «А моей тете мелочь в сумме 100 рублей выдали мылом», «У нас тоже так носят. Иногда покупаю чай, на этот раз купила конфеты. Можно отказаться, насильно не дают. Но все равно раздражает, когда навязывают товары», - пишут пользователи.

Часть комментирующих считает, что таким образом стариков обирают, продавая им товар выше рыночной цены, другая часть уверена, что ничего плохого почтальон не совершил, и это нормальная практика.

«Я не понимаю, почему все возмущаются. Это обычное явление. Если получаешь пенсию на дом, то почтальон с собой огромную сумку с продуктами приносит, предлагает, мол, чтобы вам, старые, ноги не напрягать до магазина, можете сразу потратить. Моя бабушка всегда берет у них чай, конфеты, консервы, масло подсолнечное. Цены, по-моему, даже ниже, чем в торговых сетях», - пишет уфимец Роман Мазитов.

Пенсионерка из Чишминского района Фаниля Халиуллина рассказала UFA.AIF.RU, что когда она получала пенсию на дом, почтальон всегда приходила с товаром, объясняя это тем, что теперь в их обязанности входит не только письма отправлять и почту с газетами разносить, но и товары продавать. План спускают сверху.

«У них в отделении все полки уставлены. Не почта, а магазин. Там и отрава для насекомых, и продукты, и электроприборы, даже телевизор, постельное белье с подушками, - говорит она. - А сумки эти тяжеленные: тушенки, сгущенки, чаи, конфеты, печенья. Поди по всей деревне потаскай. Всегда брала чай с конфетами – расходный материал. Рассчитывалась сама уже выданными мне деньгами».

Не нравится – меняйте доставщика

«Пенсионер вправе выбирать как организацию, так и удобный для себя способ получения положенных выплат, - прокомментировали в Пенсионном фонде РБ. - Деньги можно получать на банковскую карту или в кассе кредитной организации (в списке более 20 крупных банков), через почту на дому или в кассе ближайшего отделения. Для выбора способа доставки нужно подать письменное заявление в управление ПФР через МФЦ либо через личный кабинет на сайте ПФР или портала госуслуг, а также своего работодателя».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах