Примерное время чтения: 3 минуты
435

Первый пошёл. Из Уфы в Китай отправился поезд с крупной партией ОСП плит

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Башкортостан № 36 03/09/2019
Новая технология организации движения задала темп производству.
Новая технология организации движения задала темп производству. Кроношпан

30 августа 2019 года в китайский город Чэнду пошёл первый поезд с ОСП плитами, произведёнными на уфимском «Кроношпане». Выход на рынки стран Юго-Восточной Азии предприятие начало с поставки масштабного  груза  крупной китайской строительной компании.  Ожидается, что с середины сентября подобные рейсы станут постоянными.

Курс на экспорт

Станция Черниковка, 10 утра. Через считаные минуты отходит поезд в далёкий Китай. В составе – 50 сорокафутовых контейнеров, загруженных произведёнными в Башкирии ОСП плитами. Они предназначены крупнейшей строительной компании провинции Сычуань. Для республики это первая крупная экспортная партия. Событие стало знаковым и для производителя – ООО «Кроношпан-Башкортостан».

«Это венец нашей работы, начавшейся со строительства завода в 2014 году. Сегодня мы производим продукцию, которая интересна потребителям не только в России, но и за рубежом, – рассказал генеральный директор компании Ардашер Курбаншо. – Всё это стало возможным благодаря поддержке правительства республики, оказавшего огромную помощь в создании нашей производственной площадки: предприятие работает на территории индустриального парка «Уфимский», где вся инфраструктура построена государством. Это сотрудничество – хороший пример того, как надо привлекать инвестиции – создавая условия для развития. Надеюсь, поезда с продукцией на экспорт теперь будут отправляться еженедельно. Для компании китайский рынок – целевой. В России привыкли покупать у китайцев, видимо, уже настало время продавать им своё. Сейчас предприятие загружено примерно на 30-40% мощности, но мы можем производить 2 млн кубометров древесных плит ежегодно, а половину из них – экспортировать. Индустрия производства плит в России современная, конкурентоспособная, здесь мы обогнали европейские страны и США. Компания уже вышла на рынки Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Армении Азербайджана, в планах  – Корея и Япония. Очень рассчитываем на помощь партнёров – РЖД и компании «Трансконтейнер», без которых не было бы сегодняшнего события».

Расстояние не помеха

Деревообрабатывающая компания и раньше отправляла продукцию в Китай, но небольшими партиями. Новый состав впервые доставит в соседнюю страну 1455 тонн плит.

«Груз проследует 5217 км, до станции Забайкальск он дойдёт за 5 суток, затем отправится через границу в Китай. В целом доставка потребителю займёт 17 дней, – пояснил замначальника Куйбышевской железной дороги Дмитрий Новиков. – Такой темп стал возможен благодаря применению новой технологии организации движения, когда поезд идёт по выделенной линии по собственному расписанию, проходя каждую станцию чётко по установленному графику. Во время пути поезд не переформировывается, а стоянка на технических станциях сокращена до минимума. Благодаря этому состав способен преодолеть за сутки 1100 км».

Несомненным плюсом стала и отправка груза  контейнерами вместо обычных вагонов. Контейнеры удобнее при погрузке и разгрузке, лучше защищают груз от повреждений. Специалисты считают, что будущее – именно за такими перевозками.

Путь открыт

Перед тем как поезд пойдёт на восток, представители правительства,  деревообрабатывающей компании и перевозчика торжественно перерезали синюю ленточку. Загорелся зелёный сигнал семафора, машинист окинул серьёзным  взглядом провожающих, и состав тронулся. В добрый путь!

По мнению председателя гостранса Башкирии Тимура Мухаметьянова, это событие – один из результатов работы по интеграции транспортного комплекса республики в российскую и мировую сеть. С начала года в Башкирии грузооборот на железной дороге вырос на 2%, в основном за счёт грузов дальнего следования.

«Уверен, что сегодняшняя отправка не будет единичной, в планах грузоотправителя осуществлять такие поставки ежемесячно» – пояснил Тимур Мухаметьянов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах