Трагическая история с котом Твиксом, которого выбросили из поезда на мороз и обрекли на верную смерть, потрясла всю страну. Инцидент, вызвавший бурю народного негодования, заставил задаться вопросом: защищены ли от повторения подобных трагедий четвероногие путешественники и их хозяева? Больше всего вопросов было к железнодорожникам, хотя по итогам расследования было установлено, что вины проводницы в трагедии нет. Тем не менее в дирекции Куйбышевской железной дороги сообщили, что теперь на этот счёт принята должностная инструкция, и рассказали добрую жизнеутверждающую историю. Один из очередных хвостатых потеряшек не только был спасен, но и начал новую счастливую жизнь.
«Штабной» кот
В последних числах декабря при обходе состава пассажирского поезда № 98 Кисловодск-Тында на подъезде к станции Раевка поездная бригада неожиданно обнаружила в одном из помещений штабного вагона… кота. Несмотря на то, что вид у «пушистого пассажира» был, мягко говоря, непрезентабельный и выдавал в нём бесхозное животное, проводники провели опрос пассажиров на предмет поиска хозяина. Как и ожидалось, такового не нашлось.
«Кот пребывал в сильном стрессе, был замерзший и грязный, - рассказала пресс-секретарь Башкирского территориального управления Куйбышевской железной дороги Лилия Хабибова. - Скорее всего, он запрыгнул в вагон на каком-то полустанке. Согласно инструкциям проводники аккуратно довезли кота до Уфы и передали сотрудникам железнодорожного вокзала, которые накормили животное и доставили в одну из уфимских ветклиник».
Здесь кота осмотрели ветеринары, в том числе хирург-ортопед – видимых травм или признаков серьёзных инфекций у животного не нашли. Ему выполнили операцию кастрации и на время поисков нового хозяина, поместили в отдельный вольер. Желающих приютить котейку оказалось немало, в том числе среди железнодорожников. А через пару дней хозяйка ему нашлась среди зооволонтёров, которым сотрудники вокзала сообщили о необычной находке.
Бывший домашний?
«С первого взгляда поразила худоба кота: несмотря на длинную шерсть, у него сильно выпирал позвоночник, - рассказывает Полина Мухамедьярова, хозяйка Кеши (так девушка назвала найдёныша). - Сама шерсть была вся в колючках и колтунах – по всем признакам, скитался бедняга не меньше двух месяцев».
По словам девушки, в облике Кеши просматриваются признаки сибирской породы. Примерный возраст - около года, это определили по состоянию зубов.
«Судя по повадкам - ни с кормёжкой, ни с лотком проблем не возникло - и наличию антиблошиного ошейника, Кеша - бывший домашний кот, - продолжает Полина. - Выбросили или потерялся – непонятно. Как неясно и то, каким образом он очутился в вагоне. Возможно, настрадавшись, сознательно пришёл к людям».
По профессии Полина - военный психолог, а по зову сердца – спаситель бездомных животных. Её «специализация» – покалеченные и травмированные котики. После лечения и реабилитации девушка находит хвостатым новый дом и добрые руки.
«У меня на передержке одновременно содержится несколько животных, - рассказывает Полина. – К каждому прикипаешь сердцем, но «прописать» у себя всех невозможно. Но Кеша однозначно останется со мной – так сложилось, что мы сразу понравились друг другу и сильно подружились».
Добавили гуманизма
Как сообщили в Башкирском территориальном управлении Куйбышевской железной дороги, после случая с котом Твиксом РЖД ведомство внесло ряд новшеств в систему перевозки животных. В частности, планируется ввести персональный билет для каждого питомца с указанием его клички и вида. При обнаружении бесхозного животного проводник теперь обязан заняться поиском его хозяина, используя информацию на ошейнике, медальоне животного или в его переноске. «При отсутствии информации проводник должен проверить в служебном терминале данные о пассажирах, перевозящих животное в данном вагоне, и сначала адресно опросить их, а если хозяин не обнаружится – и всех остальных пассажиров вагона. Если владелец в вагоне не найден, животное перенесут в штабной вагон и начальник поезда продолжит поиск хозяина по всему поезду», – рассказали в РЖД.
Согласно инструкции, если же владелец в поезде отсутствует, животное будет передано работникам вокзала на ближайшей станции, где организован приём животных: имеются переноски, корм, налажены связи с зоозащитными организациями и специализированными приютами. «При наличии связи с владельцем он будет проинформирован о том, на какой станции животное передали работникам вокзала», – заключили в РЖД.