Примерное время чтения: 5 минут
177

Лучшие друзья – карандаш и нотная бумага. Пианист из Уфы о своем искусстве

21-летний уфимский пианист Лев Рахматуллин, не смотря на свой возраст, является обладателем солидной коллекции различных музыкальных трофеев. Кроме того, он уверен, что искусственный интеллект никогда не заменит человека в написании и воспроизведении музыки! В этом он убеждает и своих учеников (да-да, он уже и преподаватель!). Об искусстве и профессии мы поговорили с молодым музыкантом.

Фото: АиФ

Справка
Лев Рахматуллин родился в Уфе 10 марта 2002 года. Окончил лицей №106 «Содружество», с отличием - музыкальную школу №10 и школу Н. Сабитова, а также Уфимское училище искусств. Победитель «Пианофорума-2022» в Казани, лауреат и призер многих конкурсов. Член Академии интерактивных и визуальных искусств и Европейской ассоциации преподавателей фортепиано.

Зиля Ахатова, UFA.AIF.RU: Большинство твоих ровесников в 21 год еще остаются подростками под родительским крылом, а ты уже столько успел и даже стал преподавателем! Есть секрет, как все успеть?

Лев Рахматуллин: Надо любить то, чем занимаешься, и пробовать все на этом пути.

В прошлом году я как раз окончил Уфимское училище искусств. Музыкой занимаюсь с 5 лет, тогда на день рождения родители подарили мне синтезатор. Инструмент мне очень понравился, и мама с папой решили обучить меня профессионально. Ходил сначала на подготовку два года. А когда пошел в первый класс в 106-й лицей, параллельно поступил и в детскую музыкальную школу №10 в класс фортепиано преподавателя Елизаветы Корниловой. С 8 лет уже участвовал во всероссийских и международных конкурсах, становился лауреатом.  За успехи в музыке был удостоен стипендий президента и администрации Уфы. Потом продолжил учебу в музыкальной школе Н. Сабитова, завершил образование там сольным концертом в 2018 году. В этом же году поступил в Уфимское училище искусств по классу фортепиано у педагога Натальи Латышевой (три года), а затем два года еще у преподавателя Нелли Кадраевой. Во время учебы в училище давал сольные концерты, выступал с оперным певцом Айгизом Гизатуллиным. В 2020 г. получил гран-при Международного конкурса «Форте», а уже в 2022 году был приглашен в качестве председателя жюри в конкурсе «Лучший этюд». Занимался преподавательской деятельностью по классу фортепиано. С 2021 по 2022 годы был актером Новеченто в главной роли в спектакле «Легенда о пианисте» от Русского драматического театра. Получил хороший опыт.

– А почему ты так строг к искусственному интеллекту в музыке? Вот художники его сейчас вовсю используют…

– Искусственный интеллект — это, безусловно, мощное средство, которое может помочь в создании музыки и даже улучшить процесс композиции. Однако я убежден, что он никогда не сможет полностью заменить человеческую душевность и креативность. Сочинить музыку — это не просто объединить ноты и следовать каким-то алгоритмам. Это искусство, в котором нужно вложить частичку себя, свои эмоции. И вот эти, на мой взгляд, интеллектуальную и эмоциональную стороны компьютер не сможет воспроизвести. ИИ не заменит и традиционное музыкальное образование, включая очные уроки с педагогом и практические занятия на инструментах. В чем еще я вижу опасность модного веяния? Искусственный интеллект может предоставлять шаблоны и алгоритмы для создания музыки, ограничивая тем самым творческую свободу молодого композитора. Важная часть музыкального развития заключается в экспериментировании, самовыражении и создании уникальных идей.

– Что, по твоему мнению, делает музыку настоящей?

– Страсть и вдохновение делают ее настоящей. История, которую музыкант рассказывает слушателям, эмоции, которые она вызывает, частичка вложенной души в каждой ноте. Музыка — это средство передачи чувств и идей, и она всегда уникальна.

– По-твоему, композитор не должен использовать компьютер? Разве сегодня достаточно только карандаша и нотной бумаги?

– Не прибегая к помощи компьютера, композитор полностью погружается в музыкальный процесс. Это развивает навыки аранжировки, композиции, гармонии, и важнейшее качество - умение воплощать свои идеи в музыкальных произведениях, не ограничиваясь техническими аспектами. По сути, помогает стать более креативным и свободным в своем творчестве.

– Сегодня многие классические музыканты используют разные возможности, чтобы привлечь внимание. Пианист Денис Мацуев, к примеру, регулярно появляется в различных развлекательных шоу. Среди оперных исполнителей есть завсегдатаи жюри попсовых конкурсов и т.д. Может быть, классическая музыка в ее привычном смысле уже изживает себя? Каким видится будущее этого жанра?

– На мой взгляд, сейчас классическая музыка переживает очередной пик своей популярности, поэтому и звезды оперной сцены – желанные гости на ТВ и в интернет-проектах. Классические концерты, как правило, собирают полные залы. То есть интерес к жанру остается высоким. Однако музыкальная индустрия в целом стала более разнообразной и доступной, и это не может не отразиться на будущем классики!

– Что можешь пожелать молодым людям, мечтающим о карьере в музыке?

– Следуйте своей страсти, не бойтесь экспериментировать и развиваться, учиться и совершенствоваться, но при этом сохраняйте свою уникальность. Музыка способна творить чудеса, объединять людей и приносить радость. Сохраняйте это волшебство в своих творениях, и все получится.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах