Примерное время чтения: 7 минут
297

Как создать собственное медиа: от идеи до продвижения

Сегодня любой человек может стать автором собственного медиа: например, блога или подкаста. Для этого не нужно нанимать штат сотрудников или приобретать дорогостоящее оборудование: нужна лишь яркая идея, мобильный телефон и понимание основных правил того, как работают медиа.

Обучают искусству создавать медиапродукты на коммерческих курсах или бесплатно в рамках социальных проектов. В башкирском Благовещенске такой проект есть – это Клуб креативного жителя. Здесь всех желающих, независимо от возраста, опыта и образования, учат создавать интересный и яркий контент о позитивных изменениях в своем регионе в формате блога, колонки или подкаста на социальные темы.

О том, как найти свою аудиторию и сделать медиапроект популярным, рассказывает эксперт клуба Мансур Ахметшин. За плечами Мансура – существенный опыт в сфере медиа и проектной работы: он руководил школой городских предпринимателей Vector от Института «Стрелка», школой научной журналистики «Фэннер», филиалом лектория «Курилка Гутенберга» в Казани, медиапроектом о молодых ученых Татарстана «Галим», а также запустил цикл научно-популярных дискуссий «Философский перегруз».

Шаг ноль: с чего начинается создание медиапродукта

Работа над любым проектом начинается не с поиска названия или героев, а с ответа на четыре базовых вопроса: кто вы, кто ваша аудитория, что вы хотите ей сказать и чего хотите добиться.

«Ответ на первый вопрос позволит вам определиться со своей ролью и тем, что полезного вы можете дать своей аудитории. Возможно, вы студент, который поделится лайфхаками для учебы, или продвинутый любитель видеоигр, который расскажет о мире онлайн-гейминга. Второй вопрос поможет определить аудиторию и разобраться с ее потребностями, третий — с ключевыми посылами, а четвертый — с тем, о чем должны думать люди после того, как услышат или увидят материал. Яркий и познавательный контент остается с читателем надолго и может изменить его картину мира», — говорит Мансур Ахметшин.

Эти четыре вопроса определят концепцию вашего будущего медиапродукта, которая станет базой при написании сценариев и текстов. От выбранной концепции лучше не отходить, ведь она будет выделять вас среди многих других и заставлять читателей вновь и вновь приходить к вам за тем контентом, который они ожидают.

«Предположим, автор спортивного подкаста рассказывает об истории команды до и после ее победы на чемпионате в девяностые годы. Стоит ли рассказывать об истории стадиона, на котором проходил чемпионат? Только если существует связь между этой историей и судьбой команды», — говорит эксперт.

Клуб креативного жителя
Заседание клуба Фото: Клуб креативного жителя

Темы и формат: что понравится подписчикам

Живой и вовлекающий контент получится, только если автора искренне волнует то, о чем он говорит, и он с головой погружается в изучение вопроса: ищет новых героев, нестандартные углы подачи темы и неизвестные широкому зрителю факты. Важно изучать, что интересует аудиторию в выбранной вами тематике.

«Чтобы быть в тренде, стоит отслеживать самые популярные запросы по теме в поисковиках, мониторить площадки, изучать топовые проекты», — добавляет Мансур Ахметшин.

При выборе формата и стиля вашего проекта также ищите то, что подходит лично вам. Чувствуете себя комфортно в разговорном жанре — выбирайте подкаст или видеоблог. Ближе написание текстов — создавайте телеграм-канал. 

Где найти ресурсы для создания медиа

Сегодня даже от любительского контента читатели и зрители ждут определенного уровня качества. Помочь могут бесплатные, но качественные ресурсы, которые можно найти в сети: онлайн-редакторы текстов, видеоредакторы, фотостоки. 

Для монтажа видео обратите внимание на следующие программы:

1. CapCut. В приложении легко монтировать короткие ролики для социальных сетей и не только. Здесь много трендовых эффектов и достаточно простой интерфейс. Главное преимущество: приложение есть как для компьютера, так и для телефона

2. Davinci Resolve. Один из наиболее известных профессиональных видеоредакторов, в котором монтировали не один популярный фильм. В программе много инструментов для продвинутой работы над коррекцией цвета, звука и эффектов. У Davinci Resolve есть бесплатная версия, которой будет достаточно для тех, кто только начинает свой путь

3. VSDC. Еще один бесплатный видеоредактор для пользователей Windows. Как и Davinci Resolve редактор подходит как для базового монтажа, так и для более сложных задач, таких как цветокоррекция и работа со слоями.

Для монтажа подкастов тоже можно воспользоваться бесплатными решениями:

1. Audacity. Не обращайте внимания на устаревший интерфейс, этот редактор — один из лучших для записи и монтажа подкастов, в том числе благодаря большому количеству инструментов для обработки голоса.

2. GarageBand. Рекомендация только для владельцев Mac OS и iOS, это родная программа устройств Apple для созданий музыки и подкастов. В ней можно как записывать, так и редактировать подкаст.

А если вам все-таки нужна помощь менторов, приходите в благовещенский Клуб креативного жителя на ул. Советская, 11: приносите идею медиапродукта, а эксперты помогут вам в реализации.

«У нас проходят очные образовательные программы: наши эксперты рассказывают о специфике создания текстовых блогов, записи аудиоподкастов и видеопродакшене. После очного блока участников ждет онлайн-обучение по четырем направлениям — видео, подкасты, медиа и коммуникации. Далее будущие авторы при поддержке специалистов приступят к созданию собственных проектов и смогут пройти стажировку в местных СМИ. Для всех желающих на нашем сайте также доступны бесплатные онлайн-курсы. Мы хотим, чтобы в регионах России было больше интересных инициатив и авторов, создающих позитивный контент», — говорит Мансур Ахметшин.

Клуб также поможет наиболее успешным участникам в продвижении проектов на уровне региона: лучшие будут размещены на портале Клуба,  сайтах и социальных сетях его информационных партнеров.

Чтобы получить поддержку и известность на уровне страны, можно принять участие в конкурсах для авторов социальных медиа. Так, до 1 декабря идет прием заявок на ежегодный конкурс по созданию молодежного контента от Института развития интернета. Здесь принимают уже созданные проекты по четырем направлениям: видеоконтент, блогосфера, мультиформатный контент, программные продукты (игры и ПО). Важно, что все они должны быть ориентированы на молодежь.

«Многим может показаться, что самое сложное и дорогостоящее — продвижение медиапроекта. Действительно, коммерческие инструменты способны значительно повысить охваты, просмотры и прослушивания. Однако есть немало бесплатных действенных вариантов для начинающих. Базовый — формировать аудиторию из своих знакомых. Второй шаг — найти на платформе, где вы размещаете свой проект, схожие по тематике каналы и предложить их авторам взаимное продвижение. Хороший вариант такого продвижения: не просто разместить пост со ссылкой, а создать совместно интересный контент. Третий шаг — создавать такой контент с популярными гостями, у которых есть своя аудитория.  И четвертый важный шаг — отслеживать государственные меры поддержки и инициативы частных компаний: это конкурсы и грантовые программы, которые помогут развить медиапроект до федерального уровня», — отмечает Мансур Ахметшин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах