Исследовательская компания J'son & Partners Consulting провела исследование услуг цифровой безопасности, предлагаемых российскими экосистемами и операторами связи. Особое внимание в аналитическом отчете уделялось предотвращению нежелательных звонков и борьбе с утечками персональных данных, а также мониторингу кредитной истории. Лидером в обеспечении цифровой безопасности пользователей признана компания МТС.
Результаты исследования показали, что самую широкую линейку предложений в области цифровой безопасности для абонентов и пользователей имеет экосистема компании. На втором месте расположился «Мегафон». Далее следуют компании «Яндекс», «Теле2», «Билайн» и «Тинькофф».
Согласно выводам экспертов, компании предлагают различные сервисы для борьбы с нежелательными звонками и защиты персональных данных. Среди них блокировка спам-звонков, использование автосекретаря, услуги черного списка и мониторинг утечек информации о клиенте и его кредитной истории. Эксперты отметили, что сотовый оператор предлагает наиболее комплексные услуги по борьбе со спамом.
В исследовании подчеркнуто, что в 2022-2023 годах выросло количество спам-звонков и спам-SMS. Также абоненты страдали от активности телефонных и цифровых мошенников, а кражи и утечки персональных данных повышают риск попасть на радары мошенников. По мнению авторов исследования, сегмент антиспам-сервисов как часть рынка цифровой безопасности абонентов уже находится на высокой стадии зрелости, а сегмент сервисов по защите от утечек персональных данных и мониторинга кредитной истории будет продолжать активно развиваться в ближайшее время.