Примерное время чтения: 5 минут
136

Эх и Ух! Как хвалят и ругают рестораны и бары Уфы

Аналитики Яндекс Карт выяснили, как и за что люди хвалят и ругают уфимские кафе, рестораны, столовые, бары, пиццерии и другие заведения.

Отзывы в цифрах

Обычно пользователи пишут не очень много. Медианная длина одного отзыва — 68 символов, примерно как в этом предложении. Только 0,4% отзывов оказались длиннее 1000 знаков — это почти треть страницы формата А4, если выбрать шрифт одиннадцатого размера. Самые короткие отзывы состоят из двух букв: ОК, Эх, ФУ, Ух и так далее. А в самом длинном оказалось 9,5 тысячи символов, он занял бы более двух страниц А4.

Количество отзывов и их длина у разных категорий заведений заметно отличаются. Лучше всего описаны рестораны: у них наибольшее число отзывов на одно заведение и отзывы эти длиннее среднего. Реже всего пользователи комментируют работу точек «кофе с собой». Самые короткие отзывы — у столовых.

Каждый отзыв сопровождает оценка по пятибалльной шкале. Самая распространённая — «пять», самая редкая — «два». Негативных оценок («один» и «два») в 5,3 раза меньше, чем позитивных («пять»).

Отзывы с негативными оценками в два с лишним раза длиннее, чем с позитивными: 134 символа против 60. Видимо, претензии люди склонны описывать подробно, тогда как для похвалы часто достаточно общих определений: молодцы, спасибо и так далее.

Яндекс
Фото: Яндекс

О чём пишут в отзывах

Алгоритмы Яндекс Карт анализируют тексты отзывов и определяют, что именно понравилось или не понравилось посетителю. Аналитики выбрали девять тем, которые актуальны для всех категорий заведений, и посмотрели, как о них пишут пользователи. Оказалось, что атмосферу хвалят почти всегда, когда о ней пишут, а время ожидания — чуть чаще, чем в половине случаев.

Судя по самым частотным словам и словосочетаниям из положительных и отрицательных отзывов, главные для посетителей характеристики заведений — это качество еды, уровень обслуживания, цены и время ожидания.

Яндекс
Фото: Яндекс

Отзывы людей разного пола и возраста

Отзывы, которые оставили женщины, в среднем на 35 % длиннее отзывов мужчин. Среди возрастных групп выделяются люди младше 18 лет: их отзывы заметно короче, чем у других пользователей.

Женщины чаще рассказывают о своих впечатлениях (остались довольны, испортили настроение) и работе персонала, а мужчины дают скупые общие определения (молодцы, огонь) и пишут о ценах.

Яндекс
Фото: Яндекс

Отзывы туристов и местных жителей

Туристы чаще хвалят атмосферу и выбор блюд, а ругают высокие цены и плохой сервис. Местные жители чаще обращают внимание на скорость обслуживания, доставку и музыку.

Яндекс
Фото: Яндекс

Комментарий

Владимир Милаков, отвечает за пользовательский контент в Яндекс-картах:

«Яндекс Карты ежедневно собирают 37 тысяч отзывов и 14 тысяч фотографий от посетителей кафе, баров и ресторанов. Они рассказывают о кухне, сервисе, времени работы, а иногда — о менее очевидных вещах, вроде медведя во дворе или возможности прийти со своим алкоголем. С одной стороны, отзывы помогают найти место, где можно вкусно поесть или приятно провести время. С другой — благодаря им заведения становятся лучше, исправляют недостатки, узнают, что нравится или не нравится посетителям. Для тех, кто часто оставляет отзывы, в Картах есть отдельная ачивка «Дегустатор». Самый продвинутый «дегустатор» написал больше 600 отзывов.

Оставить отзыв можно в карточке заведения или в личном кабинете пользователя».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах