Новогодние каникулы многие жители Башкирии предпочитают провести за пределами республики и даже России. По данным туроператоров, несмотря на финансовый кризис, поток отдыхающих в зимние праздники остаётся стабильным.
Едут погреться
По данным Ростуризма, из внутренних направлений на новогодние каникулы россияне выбирают Сочи, Москву и Санкт-Петербург. Высокий спрос на поездки в Казань, Нижний Новгород и Великий Устюг. У сторонников зарубежного отдыха популярностью пользуются Таиланд, Вьетнам, Индия, ОАЭ и Израиль. Как подчеркнули в ведомстве, в этом году стоимость российских и зарубежных туров осталась на прошлогоднем уровне.
Не изменили своим предпочтениям и жители Башкирии: по словам представителей туроператоров, объём турпотока остался примерно на уровне прошлого года.
«По-прежнему высоким спросом для отдыха в новогодние праздники пользуются Таиланд, Вьетнам, ОАЭ, Гоа, а также Чехия, - рассказала Светлана, менеджер туристической компании. – По этим направлениям есть прямые вылеты, цены держатся на прошлогоднем уровне. Европа и Скандинавия пользуются умеренным спросом, чаще выбирают южные направления – все хотят погреться среди долгой зимы. Несколько подорожал отдых в Гоа, цены на туры во Вьетнам, Эмираты и Чехию немного снизились.
Так, недельный отдых в Праге в рождественскую неделю с прямым вылетом из Уфы обойдётся в 55-60 тысяч рублей на двоих. Примерный ценник на 12 дней во Вьетнаме– около 100 тысяч на двоих, в Таиланде – 100-120. Во столько же обойдутся 10 дней на Гоа. Недельный отдых в Арабских Эмиратах на двоих – от 75 тыс. рублей. Цены на новогодние туры выше обычных в среднем на 40-50 %».
Самыми популярным новогодним направлением в России остаётся Сочи. Недельный отдых на двоих – перелёт, трансфер, размещение - начинается от 45 тысяч рублей. Высок спрос на экскурсионные поездки в Москву, Санкт-Петербург, Казань.
Лыжи навострили
Практически полностью заполнен в новогодние каникулы популярный горнолыжный курорт в Абзелиловском районе. Цены в праздничные дни – и на проживание, и на услуги ГЛЦ - здесь выросли в полтора-два раза.
«Платежеспособность населения определённо снизилась, поэтому в первую очередь пользуются спросом бюджетные туры, - прокомментировали в турагентстве, специализированном на отдыхе в Башкирии. – Так, стоимость туров на три новогодних дня – с 31 декабря по 2 января - колеблется от 6 до 12 тысяч рублей. Сюда вошли размещение, питание, новогодний банкет. Самые дешёвые раскуплены, более дорогие ещё в наличии. В середине декабря активизировался спрос на автобусные туры в Великий Устюг: 4-5-дневная поездка обойдётся от 10 до 15 тыс. Набирают популярность туры в Грузию с празднованием Нового года «по-грузински». Стабильно высоким спросом пользуются автобусные туры на горнолыжные курорты Приэльбрусья. При высоком уровне сервиса в пересчёте на день отдых там обходится дешевле, чем на местных горнолыжках».
Ёлка и юрты и в овраге
По итогам новогодних каникул 2016-2017, Башкирия вошла в ТОП-5 популярных туристических регионов России. По данным республиканского Госкомтуризма, в эти дни республику посетило около 120 тысяч туристов (годом раньше - 45 тысяч). Из них 40 тысяч человек выбрали местом отдыха горнолыжные курорты кластера «Легенда Урала» («Абзаково», «Банное», «Мраткино»), отели и базы отдыха приняли более 20 тыс. человек, здравницы - более 15 тыс. На пиар зимних праздников было выделено 5,72 млн рублей.
А вот надежды на привлечение турпотока в загородные резиденции Деда Мороза и на главную республиканскую ёлку оправдались не вполне. В новогодние праздники прошлой зимой гостевые юрты в районах посетили всего около 15 тысяч человек. По данным Фонда городских проектов, главную ёлку республики в парке «Ватан» посетили около 115 тыс. человек, что в 2,6 раза ниже уровня ожиданий (300 тыс. чел.).
В этом году в привлечении туристов главная ставка сделана на парк «Ватан» и гостевые юрты Деда Мороза, которые будут работать в Стерлитамаке, Бирске, Абзаково и на озере Кандры-куль. Ожидается, что турпоток в этом году как минимум останется на прошлогоднем уровне.
Мнение
Руководитель турагентства Валерий Кузнецов:
«Многих привлекает в Башкирии нетронутость природы, экзотика - башкирский колорит. Плюс якорные бренды или суббренды: Шульган-таш, «Урал-батыр», Иремель, сплавы, «Бирское яблоко», кумыс, курай, башкирская лошадь, пещеры… Всё красиво завернуть и красиво продвинуть. Тут нужны маркетологи. Но этому препятствуют отсутствие инфраструктуры, низкая предпринимательская активность и первобытный уровень культуры, особенно в башкирской глубинке. Также нет портала, который продвигал бы республику как туристический регион».