За время дистанционной школьной учёбы в Уфе заметно изменился профиль потребления интернет-сервисов и резко увеличилась цифровая активность. Об этом говорят исследования специалистов МТС, которые продолжают публикацию первого в России индекса цифровой активности городов-миллионников, основанного на обезличенном трафике онлайн-сервисов.
Так, интерес уфимцев к геймерским платформам, онлайн-кинотеатрам и интернет-магазинам в три раза превышает прошлогодние показатели.
Находясь дома, жители Уфы по сравнению с показателями прошлого года стали в три раза чаще пользоваться видеосервисами, с помощью которых проводят онлайн-уроки многие уфимские школы. Одновременно с этим в ноябре жители Башкирии значительно чаще стали играть в онлайн-игры, вести стримы и пользоваться мессенджерами: количество обращений к цифровым решениям все ещё превышает значение прошлого года почти в два с половиной раза.
Наибольший рост среди цифровых сервисов сейчас также показывают интернет-магазины и банковские приложения. Об этом говорят данные об изменении спроса к 2019 году, которые бьют абсолютный рекорд и составляют 500%. Стремительную популярность набирают и телемедицинские сервисы для удалённой консультации с врачами, актуальные для тех, кто не имеет возможности посетить обычную поликлинику: рост составил 260% по сравнению с прошлым годом.
Индекс цифровой активности в республике стабильно держится на отметке 10 баллов, а количество обращений к цифровым сервисам на 120% превысил показатели 2019 года. При этом общероссийский цифровой индекс – 8.
В целом МТС проанализировала посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: соцсети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.
В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 — это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.