Более 50 % жалоб, поступивших в Центробанк за январь-сентябрь 2019 года из Башкирии, приходится на кредитные организации, сообщает пресс-служба Нацбанка РБ.
Как уточняют в ведомстве, за девять месяцев жители региона жаловались на неудовлетворительную работу финансовых организаций 5152 раза. Это на 28,1% больше, чем за тот же период прошлого года.
Всего на кредитные организации подано более 2800 жалоб, это 54,9% от числа всех жалоб. Это на 28,3% больше, чем в прошлом году. Большую долю – около тысячи обращений (35,7% от количества жалоб на кредитные организации) пришлись на проблемы с потребительским кредитованием, в том числе в части погашения, навязывания допуслуг и взыскания просроченной задолженности.
Как отмечают в Нацбанке, динамика обращений свидетельствует о том, что у людей повышается финансовая грамотность, а количество жалоб на банки объясняется тем, что именно они являются основным поставщиком финансовых услуг.
«Динамика обращений по потребительским кредитам обусловлена продолжающимся ростом кредитования физических лиц. Объемы кредитования населения в текущем году растут не так быстро, как раньше, но спрос на кредиты сохраняется. При этом мы ожидаем некоторое охлаждение рынка потребительского кредитования с введением показателя долговой нагрузки», - отметил заместитель управляющего Отделением - Национальным банком по РБ Уральского главного управления ЦБ РФ Сергей Коровин.
Отметим, что на страховые организации стали жаловаться на 10% меньше. Традиционно большая их часть посвящена вопросам ОСАГО и наибольшую долю занимают жалобы на неверный расчет скидки за безаварийную езду.
На МФО пожаловались 7,3% от количества обратившихся. Большая часть обращений посвящена вопросам возврата просроченной задолженности по договору микрозайма.
Также жители региона жаловались на кредитно-потребительскую кооперацию, ломбарды, субъекты коллективных инвестиций, рынки ценных бумаг, эмитенты ценных бумаг и других.