В первом полугодии 2020 года жители Башкирии стали меньше жаловаться на недобросовестные продажи банками финансовых услуг. Об этом сообщает пресс-служба регионального отделения Банка России - Нацбанка Башкирии.
Количество обращений к регулятору о мисселинге сократилось втрое в сравнении с аналогичным периодом прошлого года - 55 против 176. Если сравнивать со вторым полугодием 2019 года, то их стало меньше в четыре раза (55 против 221). В основном люди жалуются на настойчивые предложения по продаже полисов инвестиционного или накопительного страхования жизни, а также иных инвестиционных услуг.
Как пояснил управляющий региональным отделением Банка России Марат Кашапов, количество жалоб уменьшилось благодаря указанию Банка России от 1 апреля 2019 года. Согласно документу, при продаже полисов страхования жизни страховщики и их агенты обязаны информировать потребителей об основных рисках и условиях договора. В будущем регулятор предлагает обязать финансовые организации представлять клиентам ключевой информационный документ (КИД) до заключения договора.
«В настоящее время разрабатываются и тестируются КИД по основным финансовым услугам. Эти услуги будут иметь своего рода паспорт, в котором необходимая клиенту информация будет изложена простым языком в доступном формате», — отметил Кашапов.
Вместе с тем банк России фиксирует новые формы мисселинга (введение в заблуждение, попытка продать ему не тот товар или услугу, за которыми обратился клиент, без сообщения важных деталей). В частности, некоторые финансовые организации не информируют клиентов обо всех дополнительных предложениях к договору. В результате клиенты, сообщая подтверждающий код из СМС, соглашаются в том числе получать услуги, о которых не подозревают.
Напомним, еще в мае Нацбанк фиксировал рост обращений по навязыванию услуг банками в полтора раза.