Примерное время чтения: 5 минут
764

Спасти трамвай, провести дороги, газ и свет. На что потратим бюджет Уфы?

Выступившие на прошедших публичных слушаниях уфимцы поднимали вопрос состояния общественного транспорта и развития инфраструктуры. Они просили спасти от банкротства электротранспорт, провести к домам газ и воду, отремонтировать дороги, установить освещение на улицах.

Почему рейтинги высокие?

Всё это было странно слушать на фоне недавно опубликованных исследований. Ведь в конце ноября Финансовый университет при Правительстве РФ включил Уфу в десятку городов России с самым высоким качеством жизни населения. Оценивалось качество медицинского обслуживания, дороги и дорожное хозяйство, культура и образование, жилищное хозяйство – состояние жилого фонда, работа ЖКХ, жилищное строительство и благоустройство города, оценка работы городских властей, миграционные настроения – готовность уехать из своего города в поисках лучшей жизни.

А в сентябре мэр башкирской столицы Ирек Ялалов стал третьим в рейтинге, посвящённом оценке деятельности градоначальников 88 городов, который проводил Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и Финансовый университет при Правительстве РФ.

Начальник финуправления горадминистрации Гульнара Валиева сообщила, что из муниципального бюджета, который прогнозируется в сумме 21,4 млрд рублей, более половины средств направят в социальную сферу.

«Формирование бюджета - всегда очень сложный процесс поиска компромиссного решения между ожидаемым и возможностями и необходимыми первоочередными задачами, стоящими перед администрацией. И с каждым годом эта задача усложняется», - пояснила она.

«Жулики всё уже распилили»

Выступление координатора штаба Алексея Навального в Уфе Лилии Чанышевой ожидаемо оказалось критичным. Она предложила сократить расходы на общегосударственные вопросы, национальную экономику, оставив только расходы на дорожное хозяйство и транспорт, отменить бюджетную поддержку государственных СМИ, «когда государство или муниципалитет их финансирует – это превращается в пропаганду». Высвобожденные, по её подсчётам, 1,5 млрд рублей политик предложила направить на дороги, образование и экологию. А в заключение она вообще заявила, что обсуждать здесь нечего, ведь «жулики из администрации уже распилили бюджет».

Топят снег в XXI веке

Выходившие к трибуне вслед за ней граждане повествовали каждый о своей проблеме, но в сумме складывалась неприглядная картина того, как живут некоторые жители нашего города.

Жительница села Вотикеево Орджоникидзевского района Уфы Людмила Дунюшкина посетовала на плохое состояние дорог в населённом пункте, из-за которого общественный транспорт к ним практически не ходит.

Александр Малеев из деревни Искино Кировского района столицы также пожаловался на отсутствие маршрутного сообщения с городом. В деревне четыре улицы не газифицированы, дороги люди ремонтируют сами, освещения на улицах нет уже 25 лет, «несмотря на неоднократные обращения к уфимским властям».

«У нас много проблем, но главная с 2010 года в том, что нет центрального водоснабжения, - сообщила Светлана Шлямбур из посёлка Никольский Орджоникидзевского района Уфы. - В прошлом году, вдумайтесь, 21 век на дворе, люди возили воду и топили снег».

Да что сёла, в столичном микрорайоне Затон, в его частном секторе, на некоторых улицах, по словам Анастасии Коренковой, нет асфальтированных дорог и освещения.

Трамвай убивают

Несколько человек выступили в защиту городского электротранспорта. Напомним, общая задолженность перед подрядными организациями муниципального управления электротранспорта (МУЭТ) за электроэнергию, по данным Госкомтранса республики, в конце ноября составляла  240 млн рублей, из них 85 млн за электричество.

Представитель Ассоциации садоводов Константин Андреев высказал опасение, что канатную дорогу в районе остановки «Трамплин», которой активно пользуются дачники, могут отключить из-за этих долгов. Ведь этот социально-значимый объект находится на балансе МУЭТ.

По данным уфимца Эльмира Нуриева, 7 км трамвайных путей в городе находятся в неудовлетворительном состоянии. Он обращался к городским властям, но уфимцу ответили, что финансирования на эти цели нет. Ведь на капремонт рельсов требуется 147 млн. рублей, а на плановый ежегодный ремонт ещё 21 млн.

Водитель троллейбуса МУЭТ Андрей Липатов попросил погасить долги предприятия за счёт городского бюджета.

«На балансе предприятия 226 единиц электротранспорта, износ троллейбусов составляет 86%, трамваев 97%, - пояснил он. - Средний возраст первых 7-10 лет, трамваев – 30. Катастрофически не хватает денег на ремонт и обновление подвижного состава».

«В том, что нас объявляют банкротами, виноват город, он довёл наше предприятие до банкротства, - уверена водитель трамвая Галина Сальникова. – Экологичный транспорт убивается, а для маршрутных такси горит зелёный свет».

Комментарий

«Сам факт проведения публичных слушаний - серьёзный шаг вперёд на пути развития муниципальной демократии, - считает политолог Николай Евдокимов. - Важно только, чтобы мнение людей было услышано, а мероприятие не прошло для галочки. Что касается того, что в основном были озвучены проблемы, то это никак не противоречит общему высокому рейтингу городской власти у федеральных экспертов. Аналитики, главным образом, ориентируются на цифры, статистические показатели, а на публичные слушания люди приходят, чтобы попытаться привлечь внимание к проблеме, а не для того, чтобы хвалить городскую власть. Что касается общего списка проблемных тем, он оказался предсказуем. Это те проблемы, которые известны большинству уфимцев».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах