В России зафиксировали новую мошенническую схему. Мошенники отправляют сообщения потенциальным жертвам в мессенджерах от имени руководителя компании. В них сообщают, что сотрудники организации подверглись мошеннической атаке и рискуют потерять свои финансы, а также о том, что на их имя оформлены кредиты. Потенциальную жертву при этом предупреждают о звонке выделенного куратора, который проинструктирует о дальнейших действиях по защите денег.
После аферисты звонят и представляются специалистом службы безопасности и просят жертву самостоятельно снять средства и перевести их через банкомат на безопасные счета, а часть передать курьеру. После получения денег мошенники скрываются.
«Злоумышленники активно работают над разработкой новых сценариев обмана. Теперь они выдают себя за руководителей организаций, в которых работают потенциальные потерпевшие, уже зафиксированы атаки по этому сценарию на работников коммерческих предприятий, медицинских организаций и даже правоохранительных органов. Получая такие сообщения, человек начинает нервничать и в стрессовой ситуации готов приложить все усилия, чтобы защитить свои деньги. Однако надо понимать, что ваши деньги могут храниться только на том счете, который вы физически открывали в обслуживающем вас банке. Поэтому в любом случае советуем всегда перепроверять информацию», - отметил начальник управления защиты корпоративных интересов ВТБ Дмитрий Ревякин.
Специалисты советуют, если возникают подозрения, что к учетной записи в приложении банка получили доступ мошенники, можно временно заблокировать ее в профиле пользователя. Последующая разблокировка возможна самостоятельно через банкомат с использованием своей карты, в отделении банка или через контакт-центр.
«Злоумышленники могут использовать в своей мошеннической схеме как телефонные звонки, так и рассылку сообщений. Они убеждают своих потенциальных жертв никому не сообщать о звонках и проводимых по их указаниях действиях. Верить таким заявлениям нельзя. Тут важно помнить, что никакие процессуальные действия сотрудниками правоохранительных органов по телефону не проводятся. Сотрудники банка никогда не просят граждан снимать денежные средства со счетов, переводить их на безопасные счета либо передавать курьерам», - прокомментировала представитель прокуратуры Москвы Людмила Нефедова.