790

«КАМАЗ сломан, контроля нет». На руднике в Башкирии за год погибли трое

Рудник «Юбилейный» в Хайбуллинском районе
Рудник «Юбилейный» в Хайбуллинском районе ООО «Башмедь»

На руднике «Юбилейный» 12 июля в Хайбуллинском районе Башкирии погиб 22-летний водитель. Чуть ранее, 8 июля, обрушившаяся горная порода унесла жизнь 53-летнего шахтера, а осенью прошлого года там же погиб 48-летний взрывник. На объекте не соблюдаются меры по охране труда и технике безопасности. По крайней мере так заявляет коллега погибших шахтеров, с которым удалось пообщаться UFA.AIF.RU.

Со слов шахтёра

Как рассказал Рифкат Шамилов (имя изменено. — Прим. ред.), он работает на месторождении медно-цинково-колчеданных руд более 10 лет. Около четырех лет назад рабочих, ранее трудоустроенных непосредственно в ООО «Башмедь» перевели в подрядное ООО «Шахтостроительное управление». С чем было связано это решение, Рифкат не знает, однако отмечает серьезные изменения в обеспечении техники безопасности и охраны труда.

«Раньше нас регулярно обучали, мы конспекты вели, экзамен сдавали, а сейчас подпись в журнале поставил – и всё. Никакой проверки знаний фактически нет, — сообщил Шамилов. — КАМАЗ вообще не шахтная машина, а у нас еще и с запчастями проблема. И та машина, на которой в воскресенье погиб водитель, пришла к нам восстановленной после предыдущего несчастного случая. Вот сейчас пишут про очередную смерть, а сколько людей инвалидами остались – об этом молчат».

По словам Шамилова, рабочий, погибший 8 июля под завалами горной породы, вообще не должен был находиться на том участке. Кроме того, по правилам безопасности, работы, которые он проводил, должны осуществляется машинами на дистанционном управлении, но якобы в погоне за темпами работ на шахте идут на нарушения: «План не выполнишь – зарплату не получишь».

Версия следователей

Во всех трех случаях смерти следователи усмотрели признаки преступления, предусмотренного ст. 216 УК РФ ««Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека». По факту гибели 48-летнего взрывника и 53-летнего «ковшевика» (так его должность назвал коллега, с которым общался корреспондент UFA.AIF.RU) уже возбуждены и расследуются уголовные дела, гибель 22-летнего водителя пока что проверяют в доследственном порядке.

При этом взрывник (мужчина был родом из Казахстана), по версии следствия, в момент несчастного случая «находился в ковше погрузочно-доставочной машины», на него упал обломок горной породы.

Что касается «ковшевика», погибшего под завалами внезапно обрушившейся горной породы, то в момент аварии, по данным источника UFA.AIF.RU в правоохранительных органах, мужчина находился не на своем участке работ. По какой причине он там оказался, еще предстоит выяснить. По «неприспособленности» КАМАЗов для подземных работ данные следователей пока что совпадают с информацией самого ШСУ – это была «подземная самоходная машина».

«Машинист подземной самоходной машины (ПСМ) при выполнении работ по перевозке руды, заметив впереди идущий в попутном направлении самосвал, не смог остановиться и, осознавая неизбежность столкновения, выпрыгнул из кабины, попав под колеса своей же автомашины», — это предварительная версия гибели 22-летнего водителя, озвученная пресс-службой регионального управления следкома России.

Как сообщили в ООО «Шахтостроительное управление», у 22-летнего водителя было свидетельство машиниста подземной самоходной машины IV разряда, на предприятии он проработал 11 месяцев, общий стаж работы – год и семь месяцев. Его старший товарищ имел свидетельство машиниста погрузочно-доставочной машины VI разряда, в ШСУ он трудоустроился четыре года и восемь месяцев назад, а его общий стаж работы – более 27 лет.

Ранее работодатель заявлял, что окажет материальную помощь семьям погибших. В случае с взрывником из Казахстана, его тело, по данным предприятия, помогли доставить до границы России. 

Версия работодателя

В ШСУ уверяют, что с техникой безопасности и охраной труда у них все в порядке.

«ООО "Шахтостроительное управление" стремится создавать безопасные и здоровые условия труда, стимулировать ответственное отношение работников к производственному процессу и к собственной безопасности, — прокомментировала UFA.AIF.RU пресс-секретарь ШСУ Гульнара Архипова. — На предприятии действует многоуровневая система мониторинга и контроля состояния охраны труда и безопасности предприятия».

По словам представителя компании, инструктажи по безопасности с сотрудниками проводятся при приеме на работу и в дальнейшем не менее одного раза в полугодие, а проверки знаний по профессии – не менее одного раза в год. При этом результаты экзаменации «оформляются протоколом с внесенной записью в соответствующий журнал инструктажа».

Помимо этого, по информации Архиповой, перед каждой сменой шахтеры проходят медосвидетельствование и получают под роспись наряд, в котором указывается необходимость применения средств индивидуальной защиты и соблюдения техники безопасности и правил по охране труда.

«Перед началом работ рабочий подготавливает рабочее место к выполнению сменного задания, производит технический осмотр машины, оформляет бортовой журнал, журнал осмотра подземной техники», — добавила пресс-секретарь.

Каким образом при соблюдении всех этих мер в шахту попала машина, которую водитель не смог остановить, выяснят специалисты. Следователи планируют назначить экспертизу состояния КАМАЗа, под колесами которого погиб молодой шахтер. К расследованию несчастных случаев правоохранительными органами привлечены также специалисты Ростехнадзора и Гострудинспекции. Расследование всех трех случаев гибели шахтеров продолжается. 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах