В то время когда основные силы и средства российского здравоохранения брошены на преодоление пандемии коронавируса, многие пациенты, нуждающихся в плановой медпомощи, переживают по поводу возможных трудностей в её получении. Мы попросили поделиться опытом пациентов, обращавшихся за плановой помощью во время пандемии.
Помогли с госпитализацией
66-летний Владимир из Твери страдает грыжей межпозвоночного диска. Недавно ему сделали операцию – заменили тазобедренный сустав, после чего появились боли в нижней части спины. «Я решил, что мне неправильно поставили сустав, собирался к врачу. Хотел дождаться окончания карантина, но две недели назад стало совсем плохо: почти перестал ходить, – рассказывает Владимир. – Пришлось срочно обратиться в поликлинику. Там меня посмотрели и дали направление на компьютерную томографию (КТ) и госпитализацию. Но лечь в больницу мне не удалось. Оказалось, сделать КТ невозможно из-за большой очереди из коронавирусных больных, а для госпитализации нужно предъявить результат анализа на COVID-19. Через пару дней ко мне с очередным визитом пришел волонтер, они посещают многих пенсионеров, и посоветовал обратиться в страховую по ОМС. Я позвонил на «горячую линию». Страховой представитель, который взялся за мой случай, смог назначить мне осмотр у профессора, заведующего неврологическим отделением. Выяснилось, что сустав у меня в норме, а все проблемы из-за грыжи межпозвоночного диска. Довольно быстро мне организовали госпитализацию в стационар. Там сделали КТ, подтвердили диагноз и через несколько дней сделают операцию.
Организовали гемодиализ
41-летний Михаил из Тюмени в начале марта я вернулся из заграничной командировки в Германию. Тогда случаев заболевания коронавирусом было совсем мало и о самоизоляции, а тем более карантине никакой речи не шло. Симптомы вируса появились неожиданно, сначала Михаил думал, что простудился, но, когда пропало обоняние, забеспокоился.
«Когда начался кашель и поднялась температура, меня на скорой помощи отвезли в инфекционное отделение. Начали давать антибиотики и иммуномодуляторы, – вспоминает Михаил. – Состояние было хорошее и прогноз благоприятный. Но у меня хроническая почечная недостаточность. Раз в два месяца я ложусь в больницу на гемодиализ, а в инфекционном отделении оборудования для этого, естественно, не было предусмотрено. Моя супруга обратилась в страховую, которая выдала мне полис ОМС и нашим вопросом занялся страховой представитель. Мне привезли аппарат для гемодиализа из другого отделения и провели процедуру прямо в инфекционной палате, без нарушения карантина. Сейчас я уже дома, восстанавливаюсь после вируса.
Осенью было бы поздно
«Около месяца назад у меня стали подозревать рак груди, для уточнения диагноза потребовались дополнительные анализы и исследования. Но из-за коронавируса никуда не получалось попасть – почти все больницы переоборудованы под инфекционные и ориентированы на пациентов с COVID-19, – рассказала 38-летняя Анна из Брянской области. – Я пыталась записаться на МРТ, но мне предложили прийти только осенью, когда ситуация стабилизируется. Но осень – это совсем поздно исследование нужно было провести срочно. Я стала искать способы ускорить процесс и выяснила, что нужно звонить в свою страховую медицинскую организацию. Страховой представитель сам связался с поликлиникой, мне помогли сдать все нужные анализы и записаться на МРТ. Онколог уже выдал направление на лечение, к счастью, оно начнется вовремя.
Обращайтесь, поможем
По словам руководителя направления страховых представителей Дирекции медицинской экспертизы «АльфаСтрахование-ОМС» Елены Большаковой, истории этих пациентов – не единичные случаи: в компанию регулярно поступают вопросы о получении плановой медицинской помощи во время коронавирусной инфекции. «Мы знаем, что многие переживают по поводу возможных трудностей при получении медицинской помощи и хотим, чтобы вы были «вооружены». Если вы страдаете хроническим заболеванием, помните, что несмотря на пандемию у вас по-прежнему есть право на необходимое лечение, – пояснила Большакова.
Пациенты должны знать, на что они имеют право:
1. Плановая медицинская помощь по направлению врача по-прежнему показана всем жителям России. В приоритете – пациенты с онкологическими, сердечно-сосудистыми, эндокринологическими заболеваниями и те, кто находится на заместительной почечной терапии (диализе).
2. Помощь должна предоставляться в условиях: круглосуточного стационара, дневного стационара и в амбулаторно-поликлинических условиях, в том числе при проведении инструментальных (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, УЗИ сердца и сосудов) и лабораторных исследований.
3. Изменился порядок выдачи направлений на госпитализацию. Теперь направление может выдать как врач, так и региональный орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья.
4. Временно приостановлены только профилактические осмотры и диспансеризация. Однако сейчас в разных регионах страны оказание некоторых видов профилактической помощи постепенно возобновляется.
Если вы столкнулись с вопросами в организации медицинской помощи, обращайтесь к страховым представителям по телефону горячей линии АльфаСтрахование-ОМС 8 800 555 10 01. Будьте здоровы!