МТС совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (ВШЭ) впервые в России запустили проект по организации онлайн-трансляций, в том числе в VR-формате из учебных аудиторий.
Студенты могут проходить обучение по онлайн-трансляциям лекций в обычном формате и впервые в России — в формате дополненной реальности. Такая возможность предоставлена в шести лекториях в Москве, оборудованных панорамными видеокамерами 360 градусов и видеокамерой с функцией автослежения за перемещением преподавателя по аудитории.
Видеоконференцсвязь с применением технологий сферического видео и виртуальной реальности обеспечивает эффект присутствия и облегчает восприятие материала. На специально созданном портале студенты одновременно могут видеть преподавателя и его презентационные материалы или учебную доску на одном экране. В случае использования VR-очков перемещаться по картинке можно просто поворачивая голову, поскольку трансляция поддерживает стандарт видео 4К 360 градусов. Любую лекцию можно прослушать в записи в течение года.
«Для того, чтобы дать студентам больше свободы в выборе формата и программы обучения, мы оборудовали более 150 аудиторий. Шесть из них — в кампусе на Покровском бульваре — оснащены для трансляций в формате VR 360. Для синхронизации образовательного процесса в Вышке была сделана единая сетка расписания», ─ отметил старший директор по цифровой трансформации НИУ ВШЭ Алексей Чукарин.
«МТС запустила сервис онлайн-трансляций и просмотра записей в VR с массовых мероприятий и концертов более года назад, и сегодня на платформе компании проходит не менее трех концертов в месяц. ─ отмечает коммерческий директор бизнес-рынка московского региона МТС Андрей Панагушин. ─ Образование – еще одно перспективное для применения VR-решений направление. Вместе с НИУ ВШЭ мы проделали огромную работу и надеемся, этот опыт стирания границ между очным и дистанционным обучением будет полезным как студентам, так и преподавателям, и впоследствии сможет быть тиражирован в системе профессионального и высшего образования».