В Уфе прошёл паблик-ток про будущее онлайн- и оффлайн-кинотеатров. Он состоялся в рамках Фестиваля уличного кино, организованного 10 июля на открытой площадке в Арт-КВАДРАТЕ.
В мероприятии приняли участие актриса театра и кино Тамара Адамова, руководитель направления и партнёр компании Festagent Юлия Травникова и директор по связям с общественностью МТС в Башкирии Светлана Хурматуллина. Они рассказали о том, что ждёт фильмы после пандемии, отвыкнет ли публика от походов в кино и какое будущее ожидает онлайн-кинотеатры. Также эксперты поделились секретом, как начинающим режиссёрам попасть на кинофестивали и добиться успеха.
В частности, о том, как молодым талантам пробиться в большую киноиндустрию рассказала Юлия Травникова. Девушка выделила три главных критерия успеха. По её словам, первое, что должно играть главную роль для начинающего режиссёра, это то, какой фильм будет представлен на фестивале. Отсюда важно выбрать тему кино.
«Снимайте то, что больше всего вас волнует. Расскажите зрителю о своих чувствах, мыслях или теориях», - говорит Травникова.
Второй момент – понимание конъюнктуры и формата. По словам эксперта, не все начинающие режиссёры укладываются в хронометраж короткометражного кино. Третий критерий успеха – правильная стратегия продвижения. Специалист отметила, что в настоящее время существует множество площадок для показа картин, в том числе есть и зарубежные, однако российским авторам лучше всего продвигать продукт на отечественных фестивалях.
Эксперты также рассказали о перспективах развития онлайн-кинотеатров. По словам директора по связям с общественностью МТС Светланы Хурматуллиной, сейчас эта тенденция только набирает обороты. Так, совокупная выручка онлайн-кинотеатров по итогам 2020 года увеличилась на 66%. Общая аудитория видеосервисов выросла на 17% и составляет уже 63 млн. Именно по этой причине компания МТС в апреле этого года запустила онлайн-кинотеатр KION.
«Я думаю, что многие из вас уже заходили в наш «гипермаркет впечатлений». Здесь есть на что посмотреть. Огромное количество фильмов и сериалов. Самое главное мы предлагаем большой выбор контента, который сами же снимаем», - отметила Хурматуллина.
Специалист также добавила, что онлайн-кинотеатр KION активно создаёт новые форматы, например, киносторис. Он позволяет поделить двухчасовой фильм на несколько сюжетных линий по 10-15 минут и возвращаться к ним в любое удобное время. Также онлайн-кинотеатр активно продвигает авторское кино.
«На нашей платформе представлены не только шедевры, но есть также и авторские проекты. Мы всегда выступали за молодого и талантливого автора и считаем, что такое кино должно быть обязательно. Поэтому к концу 2021 года в онлайн-кинотеатре KION можно будет найти около 12 тысяч единиц контента, в том числе 30 оригинальных проектов», - отметила эксперт.
Несмотря на развитие онлайн-платформ, участники встречи пришли к единому мнению, что оффлайн-кино никуда не исчезнет. Стандартные кинотеатры останутся как место официального и максимально-развлекательного просмотра, а также свиданий и приятного времяпровождения.
Фестиваль уличного кино — это ежегодный и крупнейший в мире открытый показ лучших российских короткометражек, проводимый с 2014 года. Это яркий городской праздник, в программе которого организуют музыкальные акции, пикники, велопробеги, стрит-арт, встречи с известными деятелями кино и телевидения. Ни одной закрытой площадки, никаких билетов и жюри. Победителя фестиваля зрители определяют светом фонариков.