Куда обращаться в Башкирии, если вы обнаружили приписку в медкарте?
Отвечает член Общественной палаты Башкирии, директор уфимского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед», член центрального президиума общественного движения «Матери России» Диана Фарахова:
«Причины того, что в медкарте появляется недостоверная информация, могут быть разные: объективные и не очень. Возможно, это техническая ошибка, однофамильцы, граждане со схожими персональными данными. Бывают и сбои в программном продукте, когда одно посещение попросту дублируется на несколько человек. Но может быть и так, что врач не может набрать достаточное количество людей для приёмов для того, чтобы уложиться в установленный план. Тогда и случаются приписки.
Отслеживать все свои посещения медучреждений можно в личном кабинете на сайте территориального фонда Обязательного медицинского страхования РБ. Здесь хранятся данные за последний год о всех обращениях застрахованного в медицинские организации, входящие в систему ОМС: поликлинику, скорую, стационар, стоматологию. Информации о платных приемах в коммерческих клиниках тут нет.
Для того, чтобы войти в личный кабинет, необходимы логин (ваш СНИЛС) и пароль (выдает страховая компания, которая выдала полис).
Бороться с приписками можно следующими способами:
- если вы обнаружили дополнительную запись в карточке, то можно просто написать заявление в страховую компанию. Любая письменная жалоба обязательна к рассмотрению и проведению экспертизы.
- прямо в личном кабинете, напротив каждого приёма установлена кнопка, нажав которую вы автоматически отказываетесь от подтверждения этого факта, программа сама формирует обращение в страховую компанию. По факту такого обращения эксперты страховой проведут экспертизу качества медицинской помощи, по результатам которой смогут наложить финансовые санкции и убрать не существующий приём из системы.
Вы можете также обратиться и в другие органы исполнительной власти: в минздрав, Росздравнадзор, фонд ОМС, правительство, к главе региона. Но ваша жалоба все равно будет перенаправлена в страховую компанию: в соответствии с действующим законодательством рассматривать обращение по существу правомочна только она».