Примерное время чтения: 4 минуты
1606

Кто и как может получить сертификат на газификацию в Башкирии?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ-Башкортостан № 46 12/11/2019
Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46 12/11/2019
Ответ редакции

В Башкирии в октябре было вынесено постановление правительства о введении сертификатов, которыми смогут воспользоваться некоторые категории граждан при подключении дома к сетевому газу. Глава Башкирии Радий Хабиров пояснял, для чего было принято решение о введении такой меры поддержки.

Получить сертификат могут пять категорий граждан. Это инвалиды, участники и инвалиды Великой отечественной войны, инвалиды других боевых действий, семьи, имеющие детей-инвалидов, и многодетные.

Фото: Правительство РБ

От имени заявителей за сертификатом могут обратиться их законные представители. Если собственников у дома несколько, право на сертификат имеет только один из них и однократно. При этом не имеет значения то, что заявитель может являться, например, и участником боевых действий и многодетным.

Для участников и инвалидов ВОВ, инвалидов боевых действий номинал  сертификата составляет 100 тысяч рублей. Для остальных сумма составляет 60 тысяч, но она может быть увеличена до 100 тысяч, если доход заявителя ниже прожиточного минимума по республике.

Фото: Правительство РБ

Для получения сертификата необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт заявителя или его законного представителя
  • документ, подтверждающий принадлежность заявителя к одной из категорий граждан, имеющих право на господдержку
  • удостоверение о праве на льготы – для участников и инвалидов ВОВ, инвалидов боевых действий
  • справка об инвалидности – для инвалидов
  • свидетельство о рождении или паспорт ребенка и справка о его инвалидности – для семей с детьми-инвалидами
  • документ, подтверждающий право собственности на дом
  • документы, удостоверяющие личности членов семей – для малоимущих граждан
  • согласие на обработку персональных данных членов семей заявителя – для малоимущих граждан
  • справка о доходах, трудовые книжки для работающих и справки, подтверждающие факт учебы в образовательной организации
  • заверенная доверенность – для законных представителей
  • действующий договор о подключении дома к сетям газораспределения

Документы принимают в филиалах республиканского центра социальной поддержки населения, офисы МФЦ. Также можно отправить нотариально заверенные копии по почте. Это необходимо делать с объявленной ценностью о пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Еще один вариант – отправка документов в электронном виде. Это можно сделать через федеральный и региональный порталы государственных и муниципальных услуг. В этом случае обязательна также электронная подпись.

Фото: Правительство РБ

Решение по выдаче сертификата филиал центра соцзащиты населения должен вынести в течение десяти рабочих дней. В течение пяти рабочих дней после этого заявителя должны уведомить об этом письменно.

Основанием для отказа может стать неполный пакет документов или неправильное их оформление. Также сертификат не выдадут, если заявитель не относится ни к одной из категорий граждан, имеющих право на господдержку.

Кроме того, заявителя могут сначала поставить в очередь на получение сертификата, а затем снять. Это возможно, если гражданин выехал из республики на постоянное место жительства, умер или добровольно подал заявление о снятии с учета.

Очередь будет сформирована с учетом даты подачи заявлений. Сертификаты будут выдаваться по мере поступления бюджетных средства. Ветераны и инвалиды ВОВ и инвалиды боевых действий получат господдержку в первоочередном порядке.

На выдачу сертификатов из бюджета выделено 664 млн рублей. 64 млн - в 2019 году, по 200 млн - в 2020, 2021, 2022 годах.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах