Для чего в банках просят сдать свои биометрические данные?
По словам заместителя управляющего Отделением-Национальным банком по РБ Центрального банка по РФ Егора Михтанюка, банки активно собирают биометрические данные клиентов - изображение лица и запись голоса - и передают в единую базу. Это делается для того, чтобы клиенты в дальнейшем могли получать услуги любого банка дистанционно.
«Можно открывать счета и вклады, получать кредиты и делать переводы в любое удобное время. К примеру, система позволяет выбрать банк, который предлагает самые выгодные для вас условия кредитов, депозитов или карточного обслуживания, даже если его отделений нет поблизости», - сообщил Егор Михтанюк.
Замуправляющего нацбанком республики рассказал, что процедура сбора биометрических данных добровольная и бесплатная и проводится только с согласия клиента.
«При этом возможность получения услуги традиционным способом – в офисе банка, конечно, сохранится», - отметил он.
При помощи биометрических данных услуги банков могут быть доступны в любое время с любого места, где есть интернет. Для этого понадобится только смартфон или планшет, ноутбук или стационарный компьютер с камерой и микрофоном.
«Правда, пока выбор банков, которые представляют услуги с помощью удаленной идентификации, невелик. Но он постепенно расширяется», - рассказал специалист.
Для безопасности биометрические данные хранятся в Единой биометрической системе отдельно от персональных данных. Их нужно обновлять каждые три года. При желании в любой момент данные можно удалить из базы через сайт госуслуг. Если в будущем клиент передумает и захочет воспользоваться услугами, которые доступны с помощью удалённой идентификации, нужно будет снова прийти в банк и повторно сдать свои данные — изображение лица и запись голоса.