Будет ли поезд «Легенда Урала» ездить в Башкирии и летом?
С 1 апреля поезд прекращает курсировать поезд «Легенда Урала» сообщением Уфа – Инзер – Новоабзаково, сообщили в пресс-службе Башкирской пригородной пассажирской компании.
Это связано с закрытием горнолыжного сезона – состав изначально запускали для любителей горнолыжного спорта и сноубордистов. Теперь, по мнению перевозчика, необходимость в нём отпала. За пять месяцев «Легенда Урала» перевезла около 10 тысяч туристов и горнолыжников – и это только в выходные дни (в среднем – около 250 человек за рейс).
«Лето напрасно выпадает. Летом туристов множество! В мае море народу на сплавы потянется. Инзеры - благодатные реки. Этот момент не надо упускать из виду! Будет поезд, будут на нём ездить!» - пишет один из пользователей соцсети.
«Электричка не для сплавов изначально была. А для развития кластера Легенда Урала. Это три горнолыжки с их курортами и гостиницами. Туристы деньги в бюджет не приносят: в гостиницах не поселяются, рабочие места не дают. Отправлять поезд ради двух выходных в мае затратно», - парирует ему другой.
«Считаю, «Легенда Урала» взяла хороший старт, - комментирует руководитель пресс-службы Башкирской пригородной пассажирской компании Сергей Спатар. – По итогам зимнего сезона можно выделить три группы пассажиров: отдыхающие на курортах Ново-Абзаково, любители горного туризма, едущие на Айгир, а также отдыхающие в санатории «Ассы» и жители Белорецкого района. За это время нам были высказаны пожелания и замечания, большинство из которых мы постарались учесть. Так, удовлетворили просьбу делать остановку на Айгире. Оборудовали в вагоне специальный отсек для горнолыжного снаряжения и сноубордов. Оснастили поезд современными биотуалетами. Чтобы заранее создать туристам настроение, в вагонах развесили фото пейзажей, выполненных лучшими фотохудожниками республики. Пустили автобус от Белорецка до Новоабзаково. Специально изготовили пластиковые стаканчики с символикой «Легенда Урала» - это стало элементом брендирования поезда.
По словам Спатара, рентабельность «Легенды Урала» невысока. Средняя наполняемость и большие эксплуатационные расходы при стоимости билета 700 рублей позволяют покрывать незначительную часть расходов. Поэтому поезд включен в систему госзаказа: это означает, что маршрут дотируется из бюджета. Тем не менее, по словам Спатара, рассматривается возможность продлить курсирование поезда в летнем сезоне.
«Соответствующее желание высказывает Госкомтранс, Госкомтуризм, пассажиры, туристы, – отметил Сергей Иванович. – Что касается организации «майских» поездов на Айгир, ещё с советских времен мы возим туда туристов. Надеюсь, в летний период маршрут будет работать. Если такое решение будет принято, мы сразу сообщим».
При этом, подчеркнули в БППК, обычная электричка по маршруту Шакша – Дема – Инзер курсирует каждый день, все виды льгот в ней действительны.