Эксперты «Открытие Авто» проанализировали продажи автомобилей классов люкс и премиум. Рост первых в марте относительно февраля составил 52%, а во втором – 23%. Особенно отличились Bentley (+125%). У некоторых марок есть рост даже в масштабах I квартала. Его показали Lamborghini и Aston Martin. Среди премиальных автомобилей отметилась Volvo (+57%).
Несмотря на санкционные ограничения, их продажи в марте продолжали расти. Больше других – до 18 автомобилей (+125%) - приросли продажи Bentley. За март было продано больше половины квартального объема.
Среди ведущих марок сегмента премиальных автомобилей счет сделок за месяц вновь стал исчисляться сотнями. Лидируют по-прежнему «немцы» – BMW (662 а/м; +26%) и Mercedes-Benz (543 а/м; +9%).
По итогам первого месяца весны сегмент люкс вырос до 38 а/м (+52%). Но в поквартальной статистике его объемы все еще почти в два раза меньше, чем год назад. Похожая картина в премиальном классе (2585 а/м за март; +23% к февралю), но I квартал 2023 года на 74% менее результативен, чем январь-март 2022 г. Также надо отметить, что среди премиальных марок еще можно было купить машины, которые обладают официальной, а не дилерской, как при параллельном импорте гарантией, и были завезены импортерами. В процентном соотношение доля таких машин оказалось наиболее масштабной у Mini (33,3%), остальные 66,7% пришлись на параллельный импорт.
Игроки авторитейла объясняют всплеск продаж машин премиального и люкс-классов начавшимся в марте повышением курса основных валют по отношению к рублю и желанием клиентов вложиться на этом фоне в «железо». Другие говорят, что, наконец, отладили каналы альтернативного импорта. Это и повлияло на рост. Так или иначе, порядка 90% автомобилей премиального сегмента и весь люкс попадает сейчас в нашу страну без помощи дистрибьюторов. Во время официальных поставок многие бренды могли себе позволить хэджировать риски, сохранять цены на заказанную машину независимо от роста курсов. В нынешних реалиях такие роскошные финансовые условия отсутствуют.