Примерное время чтения: 6 минут
438

Уфа снова в пыли. А экологичные трамваи и троллейбусы окончательно встали

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ Башкортостан №49 06/12/2017

Снег, порадовавший Уфу в начале декабря, уже давно разлетелся. А новых осадков, судя по прогнозам, до конца этой недели не ожидается. И снова Уфа погрязла в пыли. А отключение электричества за долги привело к тому, что и экологичные трамваи и троллейбусы в Уфе встали, а вместо них были пущены всё те же дымящие маршрутки.

Пыль в глаза

Кстати
31 августа этого года Минэкологии также вводило в Уфе режим неблагоприятных метеорологических условий № 2 из-за того, что в атмосфере скапливались пыль и вредные примеси.
Ситуация повторяется с периодичностью раз в несколько месяцев. Если нет ветра, дождя или снега, в городе нечем дышать. Только за один день, 23 ноября, когда в Уфе установилась безветренная погода, в Управление гражданской защиты города от жителей поступило 23 жалобы. Их передали в оперативно-диспетчерскую службу Минэкологии РБ. Пресс-служба министерства сообщила, что из-за отсутствия осадков и ветра в воздухе накапливаются частицы пыли и вредные примеси.

Неблагоприятные метеоусловия наблюдались также в Стерлитамаке, Салавате, Благовещенске и Туймазах. Но только в столице метеорологи зафиксировали превышение ПДК по пыли. Так, по информации Башкирского УГМС, 22 и 23 ноября на двух постах (пр. Октября, 141 и ул. Гафури, 101) концентрация пыли наблюдалась на уровне до 2,6 ПДК.

«Превышение предельно допустимой концентрации связано с погодными условиями, а именно - отсутствием ветра и осадков, - комментирует начальник отдела прогноза загрязнения атмосферного воздуха ФГБУ «Башкирское УГМС» Гузель Семенова. – Над городом установился антициклон, он способствует накоплению в воздухе вредных веществ, в частности, от выхлопов автотранспорта».

Промышленным предприятиям рекомендовали придерживаться режима регулирования выбросов, уменьшающего нагрузку на окружающую среду. Автолюбителей попросили меньше пользоваться личным транспортом.

комментарий

Бывший эколог Уфимского завода синтезспирта, пенсионер Юлий Беляев:

«Город накрыло смогом уже с середины октября. Особенно отчетливо он чувствовался  на проспекте Октября от остановки «Юрюзань» до парка Калинина. А жители «красной линии» вынуждены были терпеть ещё и шлейф пыли, который образовался в результате неграмотного подхода к ремонту дорожного полотна. С конца августа, в сентябре и октябре на проспекте проводились работы по «полировке» дорожного полотна фрезерными механизмами. В результате оно стало ровным (что хорошо), но «рябым» (что плохо), пористым. В «поры» забилась пыль, а автомобильный транспорт стал её разносчиком. Пыль и гарь оседают на газоны, проникают в квартиры. Всё это негативно сказывается на здоровье жителей, особенно детей. Сейчас всё покроется снегом, но есть опасения, что ситуация повторится весной и летом! По словам представителя Минэкологии, выступавшего по телевидению по поводу загрязнения воздуха радиацией и пылью, организовали контроль. А что дальше? В 1990 году, в период «фенольной» трагедии, власти наладили строгий контроль за атмосферой, водоёмами с опубликованием результатов в печати. Сегодня, к сожалению, ничего этого нет».

Математическое моделирование

Между тем экологичный вид транспорта – трамваи и троллейбусы – в Уфе с конца ноября совсем перестали ходить. Точнее, движение возобновлялось, но 15 декабря пресс-служба энергетической сбытовой компании РБ объявила, что вводит ограничение энергоснабжения «в связи с задолженностью, обязательства по погашению которой не исполнены». Это коснулось 19 троллейбусных и 7 трамвайных маршрутов.

После ранее введённых ограничений поступила оплата в 21 млн рублей, после чего трамваи и троллейбусы снова стали ходить. Однако, как сообщает пресс-служба, обещание сократить задолженность и не нарушать платёжной дисциплины в декабре предприятие-должник опять не сдержало. На сегодня долг превышает 200 млн рублей.

Такая надпись появилась на торговом павильоне, расположенном на трамвайной остановке возле Южного автовокзала.
Такая надпись появилась на торговом павильоне, расположенном на трамвайной остановке возле Южного автовокзала. Фото: АиФ/ Алексей Шушпанов

Экологичный транспорт заменили автобусами, увеличивая количество автомобильных выхлопов. Пробки из маршруток на проспекте Октября растянулись на две-три остановки.

Напомним, руководитель «Фонда развития городских проектов» Владимир Барабаш ещё в 2015 году заявлял о том, что на финише создание транспортной модели города, что создан некий программный продукт, позволяющий моделировать потоки машин.

«Надо повышать рентабельность пассажироперевозок крупным транспортом, - говорил он. - Математическое моделирование транспортных потоков показало, что можно восстановить и трамвай. Невозможно бороться с пробками, расширяя дороги. Надо убирать машины, создавая комфортную альтернативу личному транспорту».

Между тем в городе основным общественным транспортом остаются маршрутки, причём значительная их часть по-прежнему занимается перевозками нелегально.

«В Уфе зарегистрировано более 493 тыс. автомобилей. То есть практически у каждого второго уфимца есть своя машина. В последние два года темпы роста стабилизировались на уровне 1,5%. Тем не менее это очень высокий показатель, который необходимо учитывать, планируя развитие города, - сообщает пресс-служба администрации Уфы. - Такое количество автомобилей создает нагрузку не только на дорожно-транспортную инфраструктуру, но и на экологию. Улучшить ситуацию можно через совершенствование организации движения и развитие транспортной инфраструктуры города».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах