В республике вступил в силу закон о платных парковках. Когда на практике начнут штрафовать автовладельцев, пока не известно. Обещано, что об этом граждане узнают не менее чем за месяц. Народ принял нововведение без воодушевления – на фоне второй волны пандемии в республике продолжается рост протестных настроений в связи с ухудшением материального положения. К тому же люди возмущены тем, что удобный паркинг организован для чиновников.
Себе оставили, а у народа забрали
Принятие закона пролоббировало партийное большинство «Единой России» в башкирском парламенте.
«Мы понимаем, что это дополнительное бремя на часть граждан и негативно ими воспринимается, – пояснил руководитель исполкома партии «ЕР» в Башкирии Рустем Ахмадинуров. – Но такие решения приняли в Москве, Петербурге, Казани. Мы на пути к этому. В центре города невозможно припарковаться».
«Мы уже платим за право дышать на улице (имеется в виду масочный режим, – ред.), а скоро будем платить за право припарковать машину, – возмущается экономист Всеволод Спивак. – Много лет в Уфе уничтожали парковочные места, не учитывая реальные потребности жителей города, и делалось это для «выжимания» прибыли с каждого метра городской земли. Теперь заставляют расплачиваться за свою жадность рядовых граждан.
Кстати, органы власти давно сформировали для себя привилегированную парковочную инфраструктуру. Отдельные закрытые шлагбаумами паркинги есть даже у регионального отделения «Единой России», не говоря уж о госсобрании Башкирии, администрации главы региона.
Органы власти давно сформировали для себя привилегированную парковочную инфраструктуру.— «АиФ»
Пересадить чиновников на такси
Всеволод Спивак считает, что решить проблему нехватки парковок в Уфе должен городской регламент, который обяжет при строительстве в центре города создавать новые бесплатные автостоянки, а в случае уничтожения существующих, создавать новые машиноместа.
«Для начала неплохо бы принять закон о запрете органам власти огораживать общественные территории для организации ведомственных парковочных мест, – добавляет он. – Сократить количество служебных персональных машин до десятка на всю республику. Пусть министры, приезжая, к примеру, в свои офисы на Советской площади, попробуют оставить там машину, а потом рассуждают о том, что надо пересесть на общественный транспорт».
Примеры того, что персональный транспорт действительно распродавался и чиновников пересаживали на такси, уже есть в России и за рубежом. Достигается значительная экономия бюджета и стимулируется развитие малого бизнеса – того же такси. Но «партия власти» не готова пойти на столь кардинальные меры. Так, Рустем Ахмадинуров считает, что платные парковки - это «не репрессивные меры в отношении граждан», а для передвижения по городу нужны «цивилизованные условия».
По его словам, на стоянке у регионального отделения партии за единороссами зарезервировано лишь пять машиномест, остальная площадь принадлежит минземимущества республики. В то же время сегрегацию автовладельцев по иерархическому признаку политик признаёт, и считает, что эту проблему надо обсуждать.
«Мы не зря внесли в Госсобрание законопроект о шлагбаумах, давно надо навести порядок с их установкой, – говорит руководитель фракции ЛДПР в региональном заксобрании Вячеслав Рябов. – Что касается закрытых автостоянок для чиновников, земля у присутственных мест в муниципальной и государственной собственности, поэтому владелец может делать на ней что хочет. Но, по-моему, их надо сделать открытыми, чтобы представители законодательной и исполнительной власти на практике ощутили «прелесть» нововведения».
Проиграют все
Депутат уфимского горсовета Артур Хазигалеев оценивает новый закон неоднозначно. С одной стороны, из-за отсутствия мест люди вынуждены нарушать правила парковок и бросать машины на газонах, с другой – введение платных парковок является мерой наведения порядка.
«Но, отнимая, нельзя ничего не предлагать взамен, – убеждён он. – Отказываться от поездок на личном автомобиле можно только в пользу общественного транспорта, положение с которым в Уфе не очень. Принятый закон позволит городу с минимальными затратами пополнять бюджет, а не решать конкретную проблему. Причем непонятна система оплаты: кому и как уходят деньги?»

«В этих условиях введение платных парковок выглядит как очередная попытка поспешного введения еще одной подати, – поясняет он. – Нет понимания по срокам, исполнителям, территории покрытия, правилам и условиям работы. В результате власти столкнутся с резко негативным отношением еще на стадии внедрения, а потом, усугубляя ситуацию, система будет бесконечно давать сбои. Заявляется, что заработанные средства направят на строительство парковок, развитие системы общественного транспорта. Очевидно, что этого не случится: когда отсутствует стратегия развития, невозможно спешно и бессистемно внедрять ее отдельные направления. «Короткую» прибыль это кому-то и принесёт, но для власти, населения и города – только издержки.
Введение платных парковок выглядит как очередная попытка поспешного введения еще одной подати.— «АиФ»
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть