176

«Очередная подать». Что в Башкирии думают о законе о платных парковках

В республике вступил в силу закон о платных парковках. Когда на практике начнут штрафовать автовладельцев, пока не известно. Обещано, что об этом граждане узнают не менее чем за месяц. Народ принял нововведение без воодушевления – на фоне второй волны пандемии в республике продолжается рост протестных настроений в связи с ухудшением материального положения. К тому же люди возмущены тем, что удобный паркинг организован для чиновников.

Себе оставили, а у народа забрали

Принятие закона пролоббировало партийное большинство «Единой России» в башкирском парламенте.

«Мы понимаем, что это дополнительное бремя на часть граждан и негативно ими воспринимается, – пояснил руководитель исполкома партии «ЕР» в Башкирии Рустем Ахмадинуров. – Но такие решения приняли в Москве, Петербурге, Казани. Мы на пути к этому. В центре города невозможно припарковаться».

«Мы уже платим за право дышать на улице (имеется в виду масочный режим, – ред.), а скоро будем платить за право припарковать машину, – возмущается экономист Всеволод Спивак. – Много лет в Уфе уничтожали парковочные места, не учитывая реальные потребности жителей города, и делалось это для «выжимания» прибыли с каждого метра городской земли. Теперь заставляют расплачиваться за свою жадность рядовых граждан.

Кстати, органы власти давно сформировали для себя привилегированную парковочную инфраструктуру. Отдельные закрытые шлагбаумами паркинги есть даже у регионального отделения «Единой России», не говоря уж о госсобрании Башкирии, администрации главы региона.

Органы власти давно сформировали для себя привилегированную парковочную инфраструктуру.

Пересадить чиновников на такси

Всеволод Спивак считает, что решить проблему нехватки парковок в Уфе должен городской регламент, который обяжет при строительстве в центре города создавать новые бесплатные автостоянки, а в случае уничтожения существующих, создавать новые машиноместа.

«Для начала неплохо бы принять закон о запрете органам власти огораживать общественные территории для организации ведомственных парковочных мест, – добавляет он. – Сократить количество служебных персональных машин до десятка на всю республику. Пусть министры, приезжая, к примеру, в свои офисы на Советской площади, попробуют оставить там машину, а потом рассуждают о том, что надо пересесть на общественный транспорт».

Примеры того, что персональный транспорт действительно распродавался и чиновников пересаживали на такси, уже есть в России и за рубежом. Достигается значительная экономия бюджета и стимулируется развитие малого бизнеса – того же такси. Но «партия власти» не готова пойти на столь кардинальные меры. Так, Рустем Ахмадинуров считает, что платные парковки - это «не репрессивные меры в отношении граждан», а для передвижения по городу нужны «цивилизованные условия».

По его словам, на стоянке у регионального отделения партии за единороссами зарезервировано лишь пять машиномест, остальная площадь принадлежит минземимущества республики. В то же время сегрегацию автовладельцев по иерархическому признаку политик признаёт, и считает, что эту проблему надо обсуждать.

«Мы не зря внесли в Госсобрание законопроект о шлагбаумах, давно надо навести порядок с их установкой, – говорит руководитель фракции ЛДПР в региональном заксобрании Вячеслав Рябов. – Что касается закрытых автостоянок для чиновников, земля у присутственных мест в муниципальной и государственной собственности, поэтому владелец может делать на ней что хочет. Но, по-моему, их надо сделать открытыми, чтобы представители законодательной и исполнительной власти на практике ощутили «прелесть» нововведения».

Проиграют все

Депутат уфимского горсовета Артур Хазигалеев оценивает новый закон неоднозначно. С одной стороны, из­-за отсутствия мест люди вынуждены нарушать правила парковок и бросать машины на газонах, с другой – введение платных парковок является мерой наведения порядка.

«Но, отнимая, нельзя ничего не предлагать взамен, – убеждён он. – Отказываться от поездок на личном автомобиле можно только в пользу общественного транспорта, положение с которым в Уфе не очень. Принятый закон позволит городу с минимальными затратами пополнять бюджет, а не решать конкретную проблему. Причем непонятна система оплаты: кому и как уходят деньги?»

С этим согласен и Рустем Ахмадинуров, который считает, что подобным видом деятельности должно заниматься муниципальное предприятие, а не частники. А полученные средства необходимо направлять на увеличение парковочных мест. Политолог Арсен Шаяхметов считает, что решение транспортной проблемы остро необходимо для оживления внутренней и внешней миграции, привлечения инвестиций. Но действия властей ориентированы только на косметические изменения – даже в перспективе нет предпосылок для создания единой транспортной системы республики.

«В этих условиях введение платных парковок выглядит как очередная попытка поспешного введения еще одной подати, – поясняет он. – Нет понимания по срокам, исполнителям, территории покрытия, правилам и условиям работы. В результате власти столкнутся с резко негативным отношением еще на стадии внедрения, а потом, усугубляя ситуацию, система будет бесконечно давать сбои. Заявляется, что заработанные средства направят на строительство парковок, развитие системы общественного транспорта. Очевидно, что этого не случится: когда отсутствует стратегия развития, невозможно спешно и бессистемно внедрять ее отдельные направления. «Короткую» прибыль это кому-то и принесёт, но для власти, населения и города – только издержки.

Введение платных парковок выглядит как очередная попытка поспешного введения еще одной подати.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах