Примерное время чтения: 4 минуты
567

Нелегалов выгнали. В Уфе подводятся первые итоги транспортной реформы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ-Башкортостан №49 05/12/2018
На дорогах больше разговоров, чем изменений.
На дорогах больше разговоров, чем изменений. Башинформ

В Уфе подводят первые итоги транспортной реформы. Главное – в городе не осталось нелегалов – то есть тех, у кого нет карты маршрута и лицензии на пассажирские перевозки. С линий ушли 1300 автобусов, или 30% от всего парка общественного транспорта. Четверть из них не соответствовала требованиям безопасности. По данным госкомтранса Башкирии, на этом рынке только в столице крутилось минимум 4 млрд рублей.

После «чистки»

«Фактически с карты города исчезли 27 маршрутов, перевозчики сами ушли, стало невыгодно работать, - сообщил начальник отдела организации перевозок управления транспорта и связи мэрии Альберт Сафаров. - После этого официальный перевозчик перераспределил свои автобусы по 21 направлению. 18 ранее действующих изменили, чтобы захватить образовавшиеся ниши. В результате большой «чистки»  за полтора месяца на водителей составлено 2855 административных материалов за техническое состояние машин, 95 протоколов за отсутствие маршрутных карт, 73 транспортных средства арестованы».

Тем не менее, по мнению председателя госкомтранса Тимура Мухаметьянова, решить проблему организации движения пока не удалось.

Всё те же «пазики»

Сегодня в Уфе работает 102 маршрута, в том числе 57 - от частных компаний.

«Мы находимся в процессе перевода автобусов от нелегальных перевозчиков к легальным, - подчеркнул Тимур Мухаметьянов. - Поэтому на некоторых направлениях не хватает машин. Каждый четверг рассматриваем обращения граждан на проблемы с дублированием или малым числом общественного транспорта. Автобусы «Башавтотранса» не могут закрыть весь город».

«Раньше без проблем ездил на работу из центра в Нижегородку 53-м маршрутом на «ГАЗели», садился на «Хрустале», - рассказывает уфимец Александр. – Теперь вместо него 205-й, тоже «ГАЗель», которая идёт с Зорге. Утром втиснуться в неё очень сложно, ехать приходится стоя, согнувшись».

На линиях курсируют 2360 автобусов: 310 - «Башавтотранса» (из них более 60 – с высоким процентом износа)  и 2050 - частников. Интересно, что если в первые дни после «изгнания» нелегалов загрузка машин госперевозчика выросла, то вскоре вернулась к прежнему уровню – 35%.

Мэрия объявила конкурс на 18 маршрутов, но, по словам чиновников, после начала реформы ряды желающих участвовать в нём поредели.

«Так и не поняла, что изменилось: на остановках также толпятся маршрутки, дышат друг другу в затылок, так же нагло обгоняют, - делится впечатлениями уфимка Айгуль. - По улицам ездят те же «пазики», но с двойными номерами, создавая путаницу. По-моему, больше разговоров, чем изменений».

27 ноября на оперативном совещании в администрации города начальник Управления транспорта и связи Андрей Федосов пообещал, что ситуация улучшится с подключением всех автобусов к системе ГЛОНАСС.

Госперевозчика оздоровят

«В декабре пройдет конкурс по закупке 100 автобусов, ситуация изменится. Кроме того, Уфе необходимо 183 машины средней вместимости - «пазиков». Они востребованы и, если по качеству и безопасности будут соответствовать условиям, безусловно, останутся на рынке перевозок», - заверил Тимур Мухаметьянов.

На приобретение 74 авто выделено почти 500 млн рублей, на 26 междугородних – около 190 млн руб. Срок исполнения контрактов - до 31 декабря 2019 года. В следующем году предполагается закупка ещё 50 автобусов большой вместимости.

По его словам, в правительство Башкирии внесён план финансового оздоровления «Башавтотранса». По оптимистическому сценарию предприятие выйдет на безубыточную работу в 2021 году, по базовому - к 2023, по пессимистическому - к 2025 году.

Тем временем члены Ассоциации пассажирских перевозчиков Уфы обратились в Федеральную антимонопольную службу с требованием признать незаконным создание в 2016 году городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В её состав наряду с ГУП «Башавтотранс», МУП «Уфагортранс» вошёл и ИП Батыров. Частные перевозчики считают, что ему созданы неоправданные преимущества.

Кстати

Причиной аварии двух автобусов, произошедшей в Уфе 10 октября, стали не тормоза – такова была предварительная версия ДТП.

«Экспертиза показала, что тормоза и система управления у автобуса «ПАЗ» были исправны, - сообщил индивидуальный предприниматель Фанис Батыров (объединяет 700 частных автобусов). – Вина водителя доказана стопроцентно. У него небольшой стаж работы. И прокуратура, и ГИБДД после проверок направили материалы в суды».

Напомним, днём 10 октября на остановке «Парк имени Калинина» «ПАЗ» врезался в стоящий «НефАЗ» - от удара он наехал на остановку, которая, к счастью, пустовала. Пострадал 21 человек, 14 из них обратились в больницу: госпитализировали четверых пассажиров ПАЗа и одного – НефАЗа.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах