Примерное время чтения: 4 минуты
136

До уровня июня. Доля параллельного импорта снизилась в сентябре до 11 %

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ) и компании «Автомаркетолог» проанализировали объемы регистраций автомобилей, ввезенных Россию по каналам параллельного импорта. В сентябре было зарегистрировано на 13% меньше таких автомобилей, чем в августе. Доля параллельного импорта по итогам первого осеннего месяца снизилась до 11% (13% - в августе) в объеме всех регистраций и впервые показала отрицательную динамику с начала года в абсолютных показателях. Доля параллельного импорта за 9 месяцев 2023 года составила 13%. В сентябре чаще всего через альтернативный канал ввозили машины японских (34%), корейских (24%) и немецких брендов (20%). При этом снизился ввоз практически всех иностранных марок, кроме машин из КНР.  

В сентябре впервые с начала года регистрации ТС, ввезенных по параллельному импорту, сократились в абсолютных показателях (-13%) и «откатились» на уровень июня. При этом доля импортированных машин через данный канал машин в структуре всех регистраций на российском авторынке также снизилась до 11% -- самый низкий показатель за все 9 месяцев.

«В последний квартал 2023 года можно прогнозировать дальнейшее замедление темпов регистраций альтернативных поставок машин. При этом доля ежемесячных регистрации может сократиться до 9-10% от всего объема продаж в месяц», - прокомментировал генеральный директор ООО «Автомаркетолог» Олег Мосеев.

В первый месяц осени чаще всего через альтернативный канал ввозили машины японских (34%), корейских (24%) и немецких брендов (20%). Интересная динамика наблюдается по доле китайских марок в параллельном импорте, которая, несмотря на расширение официальных продаж, продолжает расти. Расширение доли «китайцев с 7% до 12 % за месяц позволило им занять четвертое место по объемам ввоза параллельных авто (рост продаж в абсолютных показателях составил 1,4 раза). На пятом месте  - США с 5%.

«Тренд на снижение динамики регистраций ТС, ввезенных по параллельному импорту, который обозначился уже в августе, в сентябре усилился, - отметила руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая. – Это снижение было прогнозируемым и стало следствием введения нового механизма выплаты утильсбора.  Так, в абсолютных показателях упал ввоз авто практически из всех стран, кроме КНР: на 26% упали объемы ввоза американских марок; на 25% -корейских, на 15% - японских, на 7% - немецких». 

В структуре регистраций лидерство среди марок в сентябре, несмотря на падение продаж, сохранила Toyota (-9%). Вторую и третью позиции в топ-10 заняли Kia и Hyundai, также продемонстрировавшие снижение показателей на 27% и на 25% соответственно. Четвертое место удержал за собой BMW (-14%), а на пятое вышел Mitsubishi (-7%). Примечательно, что в сентябрьский рейтинг впервые вошли две китайские марки Zeekr и Li Xiang, занявшие там соответственно 6-е и 9-е места и продемонстрировавшие более чем двукратный рост продаж по сравнению с августом.

Изменился в начале осени и модельный рейтинг. На первое место со второго поднялся седан Toyota Camry (+17% к прошлому месяцу). На второе место переместился прежний лидер рейтинга, кроссовер Kia Sportage (-31%). А замкнул тройку лидеров новичок, скакнувший за месяц сразу с 12 на 3 позицию, китайский электромобиль Zeekr 001 (+205%). В топ-5 моделей также попали Hyundai Tucson (-21%) и Mitsubishi Outlander (+13%).

По-прежнему большинство мест в первой десятке моделей занимают автомобили класса SUV. На долю таких авто в объеме всех регистраций за сентябрь пришлось 68%. На втором месте автомобили D и С-классов – 10% и 5%.

Примечательно, что электромобили, хотя и занимают небольшую долю в структуре регистраций ТС, импортированных по параллельному каналу (всего 11%), но показывают заметный рост регистраций: с июля по август – на 20% и в сентябре на 50%. При этом основная часть параллельного импорта, как и прежде, приходится на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями: 60% и 16% соответственно.

Итоги 9 месяцев

Всего за первые три квартала 2023 года доля зарегистрированных на российском рынке автомобилей, импортированных по схеме параллельного импорта, составила порядка 13% от общего объема автомобилей, проданных в стране в этот период.

В тройке ввозимых авто – машины японских (34%), корейских (31%) и немецких брендов (21%).  Итоговый рейтинг за первые три квартала 2023 года составили Toyota, Hyundai, Kia, BMW и Mitsubishi.

Модельный рейтинг по итогам января-сентября 2023 года возглавил кроссовер Hyundai Tucson. За ним следует Kia Sportage и Toyota Camry. Замкнули пятерку наиболее популярных «параллельных» авто Hyundai Santa Fe и Toyota RAV4.

В структуре параллельного импорта легковых авто с начала года 93% составляют легковые автомобили, 4% - пикапы и 3% - легковые коммерческие ТС. 20% автомобилей с начала года были ввезены на компании и 80% - на частных лиц.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах