539

«Каждый живет в своем мире». Почему в Уфе не идет транспортная реформа

В настоящее время существует ни один десяток нормативно-технических документов, регламентирующих деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом. В том числе, это федеральные законы. И требований от различных органов власти огромное количество, в которых запутаться можно не только частному перевозчику, а специалисту. О том, какие проблемы существуют и как разобраться в нормах, рассказал председатель комитета по транспорту и экспедированию Торгово-промышленной палаты Башкирии Виктор Сандаков.

Недовольны все

В конечном итоге получается результат, который не удовлетворяет многих – в первую очередь пассажиров, а также органы исполнительной власти, контрольных и надзорных органов и самих перевозчиков. Почему? Потому, что у всех свои «интересы и проблемы». У контрольных органов – статистика, штрафные санкции, нарушили законы – наказание. У органов власти – мы дали маршрут, а вы обеспечивайте перевозки, как должны, не учитывая никаких проблем. У перевозчиков один вопрос – как удержаться в этом бизнесе (как заработать деньги, как удержать владельцев и водителей от нарушений российского законодательства, избежать штрафов).

«Все вроде бы «барахтаются», но результаты на улучшение не всех удовлетворяют, так как «малый бизнес» в этом направление никто не собирается поддерживать. Поэтому все «крутятся» как могут по своему мировоззрению, – поясняет эксперт. – Многие владельцы расстаются с автобусами, не все водители хотят работать в этой отрасли из-за большой ответственности. Например, водителю могут предъявить претензии и пассажиры, и владельцы, и работники ГИБДД, и Ространснадзор, и налоговая инспекция, и МЧС, и Роспотребнадзор. В то же время работа водителя в автобусе относится к работе «повышенной опасности»: им надо избежать ДТП, сохранить жизнь и здоровье людей, быть вежливыми и обходительными с неадекватными потребителями услуг».

Нарушают законы и не предлагают ничего?

Как решать эти вопросы, если все заняты решением только своих вопросов и забывают о главном нашем достоянии – людях (владельцах автобусов, водителях и пассажирах)?

«Идет конкурентная борьба «руками», видимо, силовых структур. Контрольные и надзорные органы отмалчиваются, почему-то некоторые работники Ространснадзора и Управления транспорта и связи Уфы порой сами нарушают российское законодательство и «якобы» следят за исполнением требований законов РФ. Такая ситуация порождает агрессивные методы конкурентной борьбы, - говорит Сандаков. - Необходимо изменить политику некоторых чиновников, органов исполнительной власти Уфы. Кто против того, чтобы в столице нашей республики пассажиров обслуживали только современные автобусы? Никто. А  администрация города не хочет решать вопрос с перевозчиками и говорит «просто»: «Уберите ПАЗики» и не предлагает им использовать их на других маршрутах Уфы и в Республике Башкортостан, искажаются предложения Главы республики».

Администрация города не хочет решать вопрос с перевозчиками и говорит «просто»: «Уберите ПАЗики»!
АиФ

По мнению эксперта, есть люди, желающие работать, и есть автобусы, но организовать пассажирские перевозки по Республике Башкортостан и сохранить рабочие места некому. В результате чиновники не только не поддерживают малый бизнес, не способствуют его развитию, но и нарушают законы, а ведь глава региона «никогда и нигде не призывал нарушать их». Они не предлагают свои проекты, не дают предложения, «как будто вместо них должен решать и нести ответственность только глава». Также госслужащие «забывают о том, что должна быть здоровая конкуренция», то есть не нужно делать ставок на одного перевозчика.

«Чиновники живут в своем мире, а водители сами по себе, и судьба водителей никого не интересует», - говорит Сандаков.

Нужны перемены

Эксперт поясняет, что перевозчики, чтобы выйти «сухими», идут на «различные уловки», а надзорные органы проверяют только то, что находится в сфере их полномочий. ГИБДД проверяет техосмотр, соблюдение ПДД и т.д. Ространснадзор проверяет ведение реестров, выполнение лицензионных требований и т.д. Ингосстрах обеспечивает наличием страховки (привязаны только к перевозчику, но привязки к автобусам нет) и т.д. Налоговая инспекция – контролирует оплату за проезд совместно с Башкирским реестром социальных карт (БРСК) и т.д. Город проверяет наличие маршрутных карт, рассматривает жалобы от пассажиров и т.д.

«Забывая о конкуренции, создается на этом рынке ситуация «неопределенности», застоя в развитии этого бизнеса. Многим может показаться со стороны, будто чиновники мечтают только об одном, чтобы «урвать» деньги из бюджета для «Башавтотранса» на приобретения автобусов. А затем передать «Башавтотранс» в частные руки. И разве это можно считать честным бизнесом?» - рассуждает Сандаков.

Он подчеркивает, что в Башкирии до сих пор нет единого реестра или базы данных об автобусах, водителях, перевозчиках, маршрутных картах, наличия страховок,  контрольно-кассовой техники. Потому, что «все работают в рамках только своих положений и интересов».

«Самое важное - чтобы уложить интересы всех в одну плоскость необходимо, на мой взгляд, создать государственно-частное партнерство, приобрести по федеральной программе необходимое количество автобусов и централизованно отрегулировать пассажирские перевозки не только в Уфе, но и в республике при условии здоровой конкуренции, - резюмируют эксперт. – В столице Башкирии также предлагаю рассмотреть возможность внедрения единых билетов на все виды транспорта, как сделано в Москве и других городах. Качество, оказываемых услуг по перевозке пассажиров, ответственность за сохранение жизни и здоровья людей, выполнение требований нормативно-технических».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах