Примерное время чтения: 4 минуты
7889

Имитация движения. Уфимцы критикуют ход транспортной реформы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ-Башкортостан № 27 06/07/2021
В часы пик транспорт по-прежнему переполнен.
В часы пик транспорт по-прежнему переполнен. freepik.com

Главные итоги третьего года транспортной реформы в Башкирии: закуплены дорогие автобусы, внедрена безналичная оплата на всех маршрутах. Власти считают это достижением, пассажиры продолжают выражать недовольство: маршрутов стало меньше, толкотни больше.

В духоте, на головах

Уфимец П. Ефимов оставил в электронной приёмной органов власти обращение, в котором сетует, что «после «гениально» проведённой транспортной реформы» на линии Сипайлово-ТЦ «Мега» осталось только два маршрута – 110С и 232 (было 5), и те ездят с огромными интервалами, переполненные. На нарушения расписания автобусами 74-го маршрута, курсирующими от Нижегородки до ДОКа, жалуется уфимка Л. Улимаева. По её словам, ждать автобус на остановке приходится до 40 минут, а уехать нереально, поскольку он приходит «набитый». Пассажиры задыхаются от жары, так как кондиционеры не работают.

«После 8 вечера автобусы не ходят, – сетует житель Калининского района Вадим. – Если не повезёт с маршруткой, доехать можно только на такси!»

«Зачем строят жилые комплексы и заявляют о 10-минутной транспортной доступности?! – возмущается жительница «Миловского парка» Алина. – К нам ходит всего одна маленькая маршрутка, люди едут на головах друг у друга! Такая ситуация – во всех пригородах».

После восьми вечера не ездить!

Заместитель гендиректора по пассажирским перевозкам «Башавтотранса» Сергей Паскин уточнил, что кондиционерами оборудованы только 72 новых автобуса, и признал, что стопроцентно на линии автобусы выходят только в часы «пик» – с 20 часов их число снижается вдвое-втрое, что увеличивает интервал движения.

«Мы можем организовать движение и до часу ночи – всё зависит от заказчика, – сказал Паскин. – В прошлом году на востребованные маршруты поступило 723 новых автобуса. В 2018 году мы перевозили по Уфе чуть больше 100 тысяч пассажиров, сейчас – 200 тысяч. Единой транспортной картой пользуются более половины из них. В этом году планируем обновить до 220 единиц: 100 автобусов большого и 120 среднего класса, увеличить число машин на популярных маршрутах – 51, 57, 69, 74, 226, 290, а также перевести двух-трёхлетние машины из Уфы на горячие направления по региону».

Безнал не в почёте

Введение единой транспортной карты «Алга» и безналичной оплаты проезда не поколебало любовь водителей-частников к налу. Напомним: поездка по карте «Алга» обойдётся в 23 руб., по банковской карте и налом – в 29 руб. Частники слёзно оправдываются, что при расчёте безналом теряют в зарплате. Пассажиры, в свою очередь, жалуются, что с карты нередко списывают двойную плату, и вернуть её невозможно.

Заместитель гендиректора «Башкирского регистра социальных карт» Олег Романов отметил, что после оснащения автобусов госперевозчика терминалами оплаты и кассовыми аппаратами безналичный оборот вырос до  81%. Но частники предпочитают брать наличкой и не проводить платежи через кассу.

«Приведу данные по наличке за 23 июня: у двоих перевозчиков не зафиксировано ни одной поездки, у двоих – по одной, у одного – пять, у остальных – от 29 до 54. Думаю, на самом деле их было гораздо больше» – сказал Романов. По его мнению, водители-частники теряют в зарплате по другой причине: работодатель не заключает трудовые договора и платит столько, сколько считает нужным.

«Это никак не связано ни с «Алгой», ни с транспортной реформой, – говорит О.Романов. – Это требование федерального законодательства: весь оборот – и нал, и безнал – должен фиксироваться в кассовом аппарате. А частники в этом не заинтересованы. Объяснение, что с каждого билета они якобы теряют по 5 рублей, неправда. 4,5% с 30 руб. – это рубль с копейками, а 2% с безнала – 60 копеек. Деньги за все транзакции, проведённые по кассе, мы перечисляем перевозчикам на следующий день – долгов перед ними у нас нет».

Комментарий

Частный перевозчик Виктор Искалин:

«Согласившись участвовать в Единой республиканской системе оплаты проезда, мы не соглашались работать себе в убыток. Все перевозчики заключили соглашение с Башкирским регистром социальных карт, мы партнёры, но почему-то БРСК ведёт себя как надзорный орган, обвиняет в каких-то махинациях с наличкой. Нормального партнёрства не получается. С 25 июня 2019 года – момента заключения моим ИП договора присоединения к системе и работе с БРСК – до 2 июня этого года я недополучил 573 тыс. рублей. Деньги не поступают в полном объеме от транзакций. Также мы выявили факт завышения суммы удержаний за пользование системой, есть вопросы по начислениям процентов. Мы выявили, что начисляется больше, чем предусмотрено договором. Кроме того, деньги на наш расчётный счёт систематически поступают не в полном объёме и незаконно находятся в пользовании системы. В связи с этим мы направили претензионное письмо и просили до 25 июня разрешить ситуацию в досудебном порядке. Поскольку этого не произошло, готовим иск в суд».

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах