Вы пользовались «счастливым часом» на общественном транспорте Уфы? Проверьте на всякий случай баланс: с вас могли взять двойную оплату! Разрекламированная система до сих пор сбоит. Виноватых не найдешь, а расплачиваются рядовые граждане.
Час не совсем счастливый
Галине Р. ежедневно утром и вечером нужно сделать две пересадки на общественном транспорте на 135-2 и 57м маршрутах. Она очень была рада, когда появилась возможность по «счастливому часу» транспортной карты «Алга», заплатив один раз, сделать несколько поездок.
Но вскоре обнаружила, что простая и понятная система «одного бесплатного часа» имеет немало подводных камней. Чаще всего услуга срабатывает. Но нужно постоянно быть начеку!
Галина, один раз случайно проверив баланс, узнала, что с нее с завидной регулярностью снимают деньги даже в течение того самого «часа». Стала жаловаться, разбираться –говорят, не волнуйтесь, это «сбои в системе», «все наладится». И правда, суммы уходят небольшие… Но сколько таких «Галин» ездят на уфимских автобусах и регулярно переплачивают за проезд?
А водитель здесь причем?
Первыми отмахиваются от проблемы водители и кондукторы. «При оплате на терминале загорается «красная кнопка», карта не читается, пассажир прикладывает карточку повторно, тогда выходит билет, но происходит двойное списание», – говорят они.
Редакция специально проверила эту версию и выяснила, что в случае с Галиной никакого сбоя не было. Сама система настроена так, что не работает «счастливый час». В результате только с одной карты с 21 по 27 января 2022 года дополнительно за проезд списали 115 рублей. Хотя однозначно все эти поездки укладывались в 60 минут. Остается выяснить, кто же у нас столь креативно собирает лишние деньги?
Оператор не виноват
Следующей пыталась разобраться в ситуации техподдержка карты «Алга», к которой мы обратились за комментариями. Понятнее от этого не стало.
«… Акция «Счастливый час» перевозчиком не была предусмотрена для маршрутов 135-1 и 135-2». Что же получается? Где выгодно для ГУП «Башавтотранс», она действует, а в остальных случаях нет? Оказалось, не все так просто, хотя в Башкирском регистре социальных карт сообщали: «Следовательно, в период с 17.12.21 по 28.01.22 … кондуктор выбрал на терминале номер маршрута, на котором акция не действовала».
Деньги уходят в «Башавтотранс»
Наверное, многих проблем удалось бы избежать, если бы население вовремя и правильно информировали. Или хотя бы постарались объяснить причины столь сурового к нему отношения. Кто это должен делать?
Наши собеседники упирают на то, что именно « ГУП «Башавтотранс» самостоятельно определяет применение акции на маршруте, уведомляет пассажиров и кондукторов подвижного состава об изменениях на маршруте.
«Деньги, снятые с транспортной карты, находятся в электронном кошельке НКО «Расчетные решения», оттуда попадают в БАТ, – пояснил заместитель руководителя АО «Башкирский регистр социальных карт» Олег Романов. – Программирование терминалов и настройку тарифов на маршрутах перевозчика осуществляет БРСК на основании официальных писем, полученных от перевозчиков, поэтому и обязанность по ошибочно проведенным операциям возлагается на перевозчика».
Но его неправильно поняли?
То есть вернуть средства обязан перевозчик – «Башавтотранс»? Да и письмо от него соответствующее было. Но ситуация еще более анекдотичная – никаких уведомлений пассажиров об отмене акции на маршруте в принципе не могло быть!
Перевозчик, оказывается, тоже ни в чем не виноват! Вот его официальная позиция:
«Письмом от 17.12.2021г. №10208/6313 ГУП «Башавтотранс» обратилось к АО «БРСК» о необходимости внесения изменений в тарифах маршрута 135к «Зареченский рынок» – ЖК «Молодежный» ДДЮ «Орион». Об отмене акции «Счастливый час» для пассажиров данного маршрута в письме речи не идет, что подразумевает сохранение возможности использования «часового тарифа» при пересадке на любой городской маршрут,
т. е. отсутствие акции не является недоработкой ГУП «Башавтотранс». И далее «про отмену акции «Счастливый час» для пассажиров данного маршрута также не было сказано», утверждает заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам БАТ Сергей Паскин.
Денег нет, но вы держитесь!
В итоге, никто свою вину в сложившейся ситуации не признает, поэтому и деньги возвращать не собирается. Судиться из-за нескольких сотен рублей? Больше потеряешь! Но порядок все равно наводить надо, похоже, что это только вершина айсберга. Мы только начали заниматься этой темой, как посыпались жалобы…
Официальный механизм для возврата денег есть. При сбоях в рамках действия акции, надо звонить на горячую линию техподдержки по тел. 88003471111 ( бесплатно). Сюда же можно обратиться, если карта не срабатывает и вас заставляют оплатить наличными. Причем сумма на карте «Алга» должна быть не меньше стоимости проезда, иначе нулевой билет пробить невозможно, многие пассажиры об этом не знают. Как и о том, что в течение часа можно сделать максимум три пересадки, даже если время еще позволяет.
И все же, почему пассажирам приходится бегать и доказывать свою правоту, чтобы им вернули свои кровные? Если это единичный случай, то советуем забыть и простить – нервы дороже. Но, похоже, подобные проблемы давно стали системными! Поэтому даже неоднократные обращения на «горячую линию» не всегда помогают! Кстати, нашей героине, несмотря на помощь редакции, деньги так и не вернули.