Примерное время чтения: 7 минут
1291

«Устал отмывать автомобиль». Почему на дорогах Уфы этой зимой грязь и жижа?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 04. АиФ-Башкортостан № 4 23/01/2020
Айгуль Мусина / АиФ

Независимо от личности мэра, каждую зиму в столице одна и та же картина: мэрия браво отчитывается о новой снегоуборочной технике и численности дворников, занятых на улицах. Горожане привычно сетуют в соцсетях на нечищеные дворы и суженные от снега проезды. В последнее время к этим жалобам добавились протесты против «химии» на дорогах.

Дворник не добрался

Начало зимы снегом горожан не радовало. Первое испытание для коммунальщиков случилось только во время новогодних каникул.

Городские власти рапортовали: «В Уфе 154 единицы техники и 802 дворника восьми управляющих компаний УЖХ очищают придомовые территории». Благодаря тому, что основная часть населения отдыхала, на дорогах коллапса не наблюдалось, но все же уфимцы активно делились в соцсетях ситуацией у себя во дворах. Так, житель Шакши Иван Б. на ресурсе «Яндекс.Район» писал: «Из дома не выйти, а уж на машине выехать – тем более. Тракторист тупо едет с поднятой лопатой на третьей скорости по двору, размазывая снег по сторонам и засыпая тротуары. Даже в праздники, когда ни одной машины во дворе не было!».

Может, в центре всё в порядке? Но нет, пользователи сообщали, что, например, во дворе дома по ул. Ленина, 156 мама с коляской не могла преодолеть снежную «кашу», там же буксовала карета скорой помощи.

Серьёзным испытанием для Уфы стала непогода, разыгравшаяся с утра 16 января. Правда, чтобы не сеять панику, городские власти назвали её «заснеженностью». Мэрия отчиталась, что коммунальные службы переведены на усиленный режим работы – трудились днём и ночью. Было привлечено «около 300 единиц техники и 300 дорожных рабочих». Но к вечеру того же дня многие дворы и проезды так и остались непроходимыми и непроезжими.

Мэрия традиционно рапортует о большом количестве транспорта, занятом уборкой города от снега. Фото: Администрация города Уфы

Такая же картина к вечеру снежного 22 января. Проезжие части центральных улиц к вечеру были почищены, а передвижение по второстепенным улицам, а особенно по тротуарам по-прежнему вызывает затруднения.

«Уборка снега во дворах строго регламентирована, – прокомментировал руководитель общественной организации «Уфасити.ми» Вадим Беляков. – В течение суток после выпадения осадков снег должен быть вычищен. Причём не просто свален трактором на обочины и машины – должна быть очищена вся придомовая территория».

«Нам не нужен реагент!»

Нынешней зимой автомобилисты столкнулись с новой напастью: машины стали покрываться жидкой грязью. Причина – реагент «бионорд», которым с недавних пор обрабатывают уфимские дороги. Чиновники решили, что песок губит растительность на обочинах, а соль портит обувь. Химреагент же так хорош, что безвреден для растений и оптимален в борьбе с гололедицей!

Однако горожане с властями не согласны. На сайте Change.org в январе появилась петиция против использования «бионорда». Автор Марат Абрамов пишет, что при обработке дорожной сети «субстанция превращается в жидкую и твёрдую массу темно-коричневого цвета. Далее она разносится (колёсами, обувью), загрязняя всё и вся. И процедура эта повторяется каждый день». В результате получаем увеличение аварийности на дорогах: грязные фары хуже освещают дорогу, а через заляпанное стекло труднее контролировать ситуацию. По мнению водителей, из-за влаги и слякоти, созданной этим веществом, увеличивается тормозной путь машины. Кроме того, реагент портит обувь и провоцирует коррозию кузова автомобиля. Превращаясь в пыль, он попадает в лёгкие.

Неубранная вовремя коричневая масса остается на дорогах. Фото: АиФ

Что представляет собой «бионорд»? Это белые гранулы, в состав которых входят хлористые натрий и кальций, ингибитор коррозии и биофильная добавка. На сайте производителя подробно описано, как вещество должно применяться. Сначала дорога должна быть очищена от снега, затем распределен реагент,  а через 40-50 минут (во время обильных снегопадов - до трех часов) образовавшаяся каша должна быть убрана. По мнению горожан, последнее действие не выполняется или выполняется крайне некачественно.

«Прекрасно понимаю, что деньги из бюджета потрачены, но я устал отмывать автомобиль от этой грязи, въедливой и неприятной, – пишет один из подписантов петиции Ильдар Ш. – Так часто я ещё не мыл автомобиль».

Абрамов призвал подписать петицию, чтобы «прекратить это свинство на дорогах». На 20 января её подписали около шести тысяч человек.

В мэрии не согласны с тем, что используемый противогололедный материал является источником грязи и наносит вред автомобилям.

«Бионорд» на 99,98% растворяется в воде и не оставляет после себя грязи. В состав противогололёдного материала входит ингибитор коррозии, поэтому его воздействие на автомобили, по сути, сопоставимо с влиянием талого снега», – утверждается на сайте мэрии.

Также уточняется, что этот материал позволяет существенно экономить при содержании одного квадратного метра дороги.

Мнение ученого

«Различные химические противогололёдные смеси неэкологичны, они могут содержать хлориды кальция, натрия, карбонаты и другие вещества, которые, оседая на газонах, попадают в почву, загрязняют сточные воды, портят обувь горожан, шины и кузова автомобилей, - считает доктор химических наук, профессор Башгосуниверситета Валерий Майстренко. - Проще и эффективнее хорошо очищать дороги и тротуары, а затем посыпать их мелким песком, а не смесью гравия и глины, как это делают у нас. Песок легче убрать, к тому же он способен улучшать структуру почвы».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах