12 ноября на пресс-конференции чиновники минтранса и управления дорог «Приуралье» рассказали о планах по расширению дорог в регионе.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Башкирии Алана Марзаева, по региону проходит 307 км трассы М5, требованиям из них соответствуют только 89 км. В планах до 2024 года – расширить до четырех и шести полос более 100 км трассы.
«Нет возможности сразу все дороги привести в первую категорию, – сказал он. – Приоритетными являются самые загруженные и подходы к городам. Например, М5 одна из загруженных в стране. Ежедневный трафик по территории республики – 50 тысяч автомобилей. Ещё пять-шесть лет потребуется, чтобы привести к нормативам трассу М7. Например, трафик дороги, проходящей по Илишевскому району, невысокий – поэтому она останется двухполосной».
Начальник управления дорог «Приуралье» Азамат Илимбетов отметил, что в этом году на трассу М5 из бюджета было выделено 3,5 млрд руб. (из них около 3 млрд на капремонт и больше 650 млн – на текущий). Задача – довести федеральные трассы М5 и М7 до шести полос. Общая сумма бюджетных средств на дороги Башкирии в этом году - 8,4 млрд. руб.
Марзаев добавил, что на трассе М7 в районе Затонского моста расширение дороги до кольца уже выполнено. Водители высказывают недовольство, что в сторону Казани ведут всего две полосы. Он объяснил, что ведется работа по постепенному расширению полос – до Подымалово дорожники уже дошли. Теперь проектируется участок Подымалово – Михайловка в Уфимском районе. Он очень сложный из-за коридоров газовых и нефтяных коммуникаций. Это всё осложняет ход подготовительных и самих ремонтных работ. Он отметил, что на будущем Нагаевском путепроводе (в планах построить в 2021 году) проезжая часть будет расширена до трёх полос. Проектная документация уже получила положительное заключение.