Примерное время чтения: 6 минут
3960

Подойти к развязке. Эксперты – о том, как снять пробки на въезде в Уфу

В Уфе с 8 января до 30 ноября 2021 года закрыли для движения путепровод, соединяющий улицы Заки Валиди и Сочинскую над проспектом Салавата Юлаева. В первый же рабочий день года, 11 января, на оперативном совещании в региональном правительстве глава Башкирии Радий Хабиров заявил: «Мы застопорили главный наш въезд в столицу». Как оценивают принятое городскими чиновниками решение эксперты, и как правильно, на их взгляд, организовать движение на время строительства – в материале UFA.AIF.RU.

И это на пять лет

О том, что путепровод будет закрыт, городские власти оповестили население в конце прошлого года. Правда, сам проект реконструкции развязки, сроки работ и возможные схемы движения транспорта с общественностью никто не обсуждал. Людей поставили перед фактом.

Когда движение ограничили, а горожане начали возмущаться, чиновники объяснили это тем, что средства на выполнение работ на объекте федеральный бюджет выделил в последний момент – якобы не успели. Между тем на въезде в Уфу уже несколько дней подряд образуется огромная пробка. Глава региона Радий Хабиров на оперативном совещании в правительстве 11 января признался, что у него «были соблазны… резко хлопнуть и сказать стоп стройке», когда утром он увидел в соцсетях реакцию горожан на пробки.

«Ко мне поступило очень много обращений по ситуации со строительством развязки. Там большая пробка. Сегодня я сам ехал, и мои коллеги ехали, плюсом 30-40 минут мы получили. Я, в частности, обычно доезжал за 40 минут, сегодня доехал за 65 минут», – сообщил Хабиров.

Он также добавил, что сразу после окончания строительства развязки и моста-вставки будет закрыт на реконструкцию старый мост, построенный в 1965 году (напомним, его уже несколько раз закрывали на текущие работы из-за аварийного состояния), так что ситуация с затрудненным движением сохранится еще в течение четырех-пяти лет. Чиновники, правда, пообещали рационализировать организацию движения и сократить сроки работ. Но как конкретно, пока непонятно: планируется провести переговоры с подрядчиками, изменить график работ. Изучить ситуацию и найти решение проблемы глава региона поручил правительству.

Сначала подготовиться, потом перекрывать

Шеф-инструктор уфимской автошколы, преподаватель по контраварийному вождению Даниил Виноградов, комментируя решение о перекрытии путепровода, обратил внимание, в том числе, на ДТП, происходящие у развязки с первого же дня ограничений.

«Люди ежедневно ездят одними и теми же путями, они не привыкли к светофору, отсюда снижен контроль внимания. Конечно, со временем, когда водители привыкнут, ситуация стабилизируется, и аварий станет меньше, – уверен Виноградов. – Если брать зарубежный опыт, то там делают не так, как им хочется, а как удобно водителям. Там не перекрывают дороги на 11 месяцев, а месяцами готовятся, чтобы потом прервать движение на несколько часов. Например, недавно в Германии мост на автобане ремонтировали. У строителей было всего 3,5 часа замену всего пролета целиком. Они три месяца готовились к этой операции, специальную машину собрали, чтобы поднять конструкцию, перерыли и подготовили всю территорию вокруг, при этом автобан продолжал работать... Правда, в итоге строительной организации все-таки выставили огромный штраф – они задержали окончание работ на полчаса».

За рубежом не перекрывают дороги на 11 месяцев, а месяцами готовятся, чтобы потом прервать движение на несколько часов.

Подождать до лета, движение без светофоров

О том, что чиновники поспешили закрывать путепровод, говорит и общественный деятель, член совета по правам человека при главе Башкирии Азамат Галин.

«Считаю, что принятое управленческое решение было в корне неверным, – говорит он. – На мой взгляд, во-первых, нужно от него отказаться и рассмотреть другие возможные варианты решения движения с привлечением профессионалов. Во-вторых, строительство и перекрытие развязки можно было бы отложить до лета, когда город свободен от студентов и школьников из пригорода. Ну и, в-третьих, движение можно организовать без светофоров. Например, на выезде из города можно разворачиваться на Дёмской развязке (за остановкой «Школьная»), а при движении в сторону центра отказаться от светофоров на пересечении улиц Октябрьской революции и Мингажева, пустив поток со стороны Монумента дружбы по "встречке" на улице Воровского до Коммунистической».

Выделенная полоса для автобусов

Автопредприятия, работающие на пассажирских перевозках в направлении на выезд из города через Бельский мост и Пугачевскую переправу, констатируют недовольство среди водителей маршруток, вынужденных простаивать в пробках. Однако делать выводы и предлагать свои пути решения проблемы они не торопятся, ссылаясь на недостаток информации: сегодня первый рабочий день года, который и станет показательным.

Временное решение предложил директор одной из уфимских транспортных компаний Александр Пудовин.

«Возможно, сейчас, пока закрыта только половина путепровода, и движение в сторону центра продолжается в прежнем режиме, можно было бы организовать на этой половине выделенную полосу для общественного транспорта, – рассуждает Пудовин. – Это, во-первых, избавило бы пробки от автобусов, а, во-вторых, возможно, часть водителей отказались бы от поездок на личных автомобилях в пользу общественного транспорта, который, в случае принятия такого решения, будет преодолевать развязку практически без препятствий».

Он уточнил, что детально ситуация пока изучается, и какие-то конкретные и более проработанные решения он сможет дать в ближайшие дни.

Сократить срок работ

Заместитель председателя регионального союза автоперевозчиков и пассажиров Камиль Гареев уверен, что ограничения отрицательно скажутся на всех маршрутах общественного транспорта, проходящих по данному участку.

«Сейчас мы уже увидели существенное снижение пропускной способности на данной развязке. Минимизировать неудобства можно, но теперь, к сожалению, лишь опираясь на практику, путём правильных настроек светофоров и с дежурными регулировщиками в часы пик, – предположил Гареев. – Но, если честно, срок выполнения строительных работ вызывает удивление. При нынешних технологиях в дорожном строительстве такую стратегически важную развязку можно максимум за три месяца сделать».

Впрочем, находятся и те, кто считает, что власти все сделали правильно.

«Проблемы-то там большой нет, – говорит бывший сотрудник управления транспорта уфимской мэрии, а ныне руководитель одного из отделов республиканского предприятия по проектированию дорог Азамат Хатмуллин. – Я сам сегодня ехал с Чесноковки к восьми утра и вместо 35 минут потратил 40. Проблема больше надуманная, больше истерии вокруг нее, чем реальных сложностей. Режимы работы светофоров продуманы и скорректированы Уфагорсветом. Схема объезда, по моему мнению, оптимальная. При этом нужно признать, что с общественностью, конечно, этот вопрос предварительно обсудить нужно было, а не просто объявить и закрыть».

С общественностью, конечно, этот вопрос предварительно обсудить нужно было, а не просто объявить и закрыть.
АиФ

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах