Примерное время чтения: 2 минуты
6067

Половина - свои. Таксисты обратились в ФАС с жалобой на «АвтоВАЗ»

Ольга Семёнова / АиФ

Ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) направила обращение в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить законность ценовой политики «АвтоВАЗа» в отношении автомобилей «Лада Гранта» и  «Лада Веста», которые активно используются в таксомоторных перевозках. Доля отечественных машин в таксопарках превышает 50%, что, по мнению водителей, создает нездоровую ценовую политику на авторынке.

«Лада» быть монополистом

Согласно данным НСТ, ежегодно большая половина притока машин в отрасль - машины отечественного производства. Это не может не создавать, по мнению ассоциации, зависимость перевозчиков от ценовой политики одного производителя.

В доказательство в обращении приводятся цифры Аналитического центра при правительстве РФ, согласно которым за период с 2021 по 2023 год цены на «Гранту» выросли в 1,6 раза, а на «Весту» - в 1,8 раза. При этом остальные эконом-класса - лишь на 28%.

«Бесконтрольное повышение цен не является обоснованным и экономически подтвержденным. Такая политика наносит ущерб таксомоторной отрасли, приводя к убыткам перевозчиков, закрытию малых и средних таксопарков и сокращению рынка перевозок», - считает исполнительный директор НСТ Наталия Лозинская.

Представители «АвтоВАЗа» заявили, что компания не видела текста жалобы и автозавод не является доминирующим поставщиком автомобилей для такси.

В Минпромторге заявили, что соблюдение ответственной ценовой политики под контролем, необоснованное завышение уровня цен на автомобили исключено. А изменение цен на машины Lada связано в том числе с возвратом в комплектации ряда опций, обеспечивающих комфорт водителей и пассажиров.

Закон раздора

Обращение НСТ связано с законодательной инициативой, которая может еще больше усилить позиции «АвтоВАЗа» на рынке таксомоторных перевозок. Речь идет о законопроекте, который  предлагает установление требований для автомобилей, используемых в такси. Законопроект был принят Госдумой в первом чтении в январе 2024 года.

В НСТ считают, что принятие законопроекта приведет к полной монополизации рынка автомобилями «АвтоВАЗа». Что, в свою очередь, может привести к ограничению выпуска машин и ухудшению их качества.

Эксперты также отмечают, что такая инициатива ущемляет интересы отрасли, устанавливая административные барьеры для использования альтернативных автомобилей. Потому что ситуация и так усугублена отсутствием доступных альтернатив среди автомарок в бюджетном сегменте. Как отмечают эксперты, рынок бюджетных автомобилей в России практически исчез, что делает перевозчиков еще более зависимыми от политики «АвтоВАЗа».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах