Ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) направила обращение в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить законность ценовой политики «АвтоВАЗа» в отношении автомобилей «Лада Гранта» и «Лада Веста», которые активно используются в таксомоторных перевозках. Доля отечественных машин в таксопарках превышает 50%, что, по мнению водителей, создает нездоровую ценовую политику на авторынке.
«Лада» быть монополистом
Согласно данным НСТ, ежегодно большая половина притока машин в отрасль - машины отечественного производства. Это не может не создавать, по мнению ассоциации, зависимость перевозчиков от ценовой политики одного производителя.

«Бесконтрольное повышение цен не является обоснованным и экономически подтвержденным. Такая политика наносит ущерб таксомоторной отрасли, приводя к убыткам перевозчиков, закрытию малых и средних таксопарков и сокращению рынка перевозок», - считает исполнительный директор НСТ Наталия Лозинская.
Представители «АвтоВАЗа» заявили, что компания не видела текста жалобы и автозавод не является доминирующим поставщиком автомобилей для такси.
В Минпромторге заявили, что соблюдение ответственной ценовой политики под контролем, необоснованное завышение уровня цен на автомобили исключено. А изменение цен на машины Lada связано в том числе с возвратом в комплектации ряда опций, обеспечивающих комфорт водителей и пассажиров.
Закон раздора
Обращение НСТ связано с законодательной инициативой, которая может еще больше усилить позиции «АвтоВАЗа» на рынке таксомоторных перевозок. Речь идет о законопроекте, который предлагает установление требований для автомобилей, используемых в такси. Законопроект был принят Госдумой в первом чтении в январе 2024 года.
В НСТ считают, что принятие законопроекта приведет к полной монополизации рынка автомобилями «АвтоВАЗа». Что, в свою очередь, может привести к ограничению выпуска машин и ухудшению их качества.
Эксперты также отмечают, что такая инициатива ущемляет интересы отрасли, устанавливая административные барьеры для использования альтернативных автомобилей. Потому что ситуация и так усугублена отсутствием доступных альтернатив среди автомарок в бюджетном сегменте. Как отмечают эксперты, рынок бюджетных автомобилей в России практически исчез, что делает перевозчиков еще более зависимыми от политики «АвтоВАЗа».