Россияне все активней пересаживаются на машины производства КНР. С начала года спрос автозаемщиков на такие транспортные средства вырос в 2,5 раза: в сентябре уже 6 из 10 кредитов на новые машины приходились на китайские бренды. По прогнозам банка ВТБ, в 4 квартале интерес к авто из КНР усилится, и к концу 2023 года их доля может занять 70% от общего количества сделок.
Ранее банк оценил долю кредитных сделок на российском автомобильном рынке. По данным экспертов банка, по итогам января-августа физлица купили более 51% всех новых машин с привлечением автокредита. Этот показатель значительно превышает уровень за аналогичный период прошлого года (40,1%). В сегменте машин с пробегом за счет усиления работы дилеров наблюдается еще более выраженная динамика. По итогам августа здесь доля кредитных сделок составила 10%, что соответствует среднему значению в январе-августе, но в то же время превышает средний показатель за 2022 год (6%). По прогнозам банка, несколько «охладить» сегмент в четвертом квартале может ужесточение политики регулятора и рост ставок.
За 9 месяцев 2023 года около 16,7 тысячи россиян получили в банке средства на покупку новых китайских автомобилей. Общая сумма сделок составила более 30 млрд рублей, что почти в 6 раз превышает результат за аналогичный период 2022 года.
Средний чек по итогам сентября составил около 1,9 млн млн рублей, что примерно на 147 тысяч больше показателя января. Наиболее популярной маркой китайского автопрома является Omoda – на этот бренд приходится более трети сделок. На втором месте - Changan с долей 28%. Топ-3 замыкает Haval, который в сентябре приобрел примерно каждый десятый клиент банка.