Начальник управления государственного автодорожного надзора по Башкирии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Мережко провёл 15 мая в Уфе пресс-конференцию. Он считает, что порядок на рынке пассажирских перевозок должны навести местные власти.
У управления есть «полномочия по привлечению к административной ответственности за отсутствие карты маршрута у перевозчика, которая подтверждает договорные отношения организатора маршрута с муниципалитетом». Но сам характер перевозки определяется республиканским Госкомтрансом и администрациями городов и районов.
«Эта работа сегодня выполняется очень плохо. Поэтому на рынке появляются лицензиаты, которые не заключают договоры с органами власти, продолжая выходить на линию», - отметил начальник управления.
Он попенял легальным перевозчикам. Привёл пример. В начале этого года сотрудники управления дежурили на оренбургской трассе. Выяснилось, что официальные операторы не выполняют свои рейсы или исполняют их на 20%. Орган госвласти каждый квартал должен принимать отчёт о перевезённых пассажирах. И делать выводы, вплоть до замены перевозчика. Но этого, получается, не происходит.
По мнению Сергея Мережко, если всех перевозчиков внесут в реестр, и с ними заключат договора, появится контроль со стороны муниципалитета за качеством услуг, будут расписание и чистота в автобусе.
«Будут рычаги давления, но муниципалитеты не хотят ими пользоваться», - поведал он.
Руководство республики, по его мнению, относится к этой проблеме серьёзно, «но на низах этот клубок заворачивается, воз и ныне там».
«Представители бизнеса перевозок сами хотят легализоваться, но им мешает нерасторопность некоторых чиновников, которые не могут своевременно изучить пассажиропоток, определить маршрут и провести конкурс», - резюмировал он.
Смотрите также:
- Нелегалов – за пределы города? Для перевозчиков Уфы готовят новые правила →
- На рынке нелегальных перевозок Уфы крутилось свыше 4 миллиардов рублей →
- Нелегалов выгнали. В Уфе подводятся первые итоги транспортной реформы →