Башкирский природоохранный прокурор в судебном порядке требует от мэрии Уфы принять на баланс бесхозяйные участки ливневой канализации, об этом сообщила пресс-служба прокуратуры РБ.
Речь идёт о 43 км канализационных сетей и 13 труб, по которым стоки идут в реки Уфа и Белая. Во втором полугодии этого года (точную дату в ведомстве затруднились назвать) Башкирская природоохранная межрайонная прокуратура провела проверку исполнения водоохранного законодательства. Проверка проходила по заданию прокуратуры Башкирии. В пресс-службе подчеркнули, что проверялось в целом соблюдение законодательства по водоохране, а не конкретно только ливневки. В ходе проверки выявлены и другие нарушения, но бесхозная ливневая канализация выделена в отдельное дело.
Установлено, что в настоящее время в Уфе имеется 43 км бесхозяйных сетей ливневой канализации, а также 13 бесхозяйных труб, через которые идёт сброс ливневых и талых вод в реки Уфа и Белая. Кроме того, из-за отсутствия очистных сооружений все собираемые ливневой канализацией сточные воды сбрасываются в водные объекты без фильтрации.
В связи с этим природоохранный прокурор в судебном порядке потребовал от мэрии Уфы принять на баланс бесхозяйные участки ливневой канализации, а также разработать схему централизованного водоотведения в срок не позднее 12 месяцев со дня вступления судебного решения в силу.
Исковое заявление в Октябрьский районный суд Уфы природоохранный прокурор направил 8 сентября. Судебное разбирательство пока не началось. Ход и результаты рассмотрения судом искового заявления находятся на контроле прокуратуры.
Возможно, это совпадение, что тема бесхозяйной ливневой канализации всплыла именно после прошедшего 4 сентября сильного ливня. Причиной того, что город затопило, жители называют неработающую канализацию, однако мэр Уфы заверил, что они функционировали, как положено.
Смотрите также:
- Итоги потопа в Уфе: отзывчивые горожане, фенольная истерия и ущерб в 42 млн →
- Треть ливневой канализации Уфы бесхозная – природоохранная прокуратура →
- Четыре затонувших в Белой судна стали предметом судебного спора →