Теплая зима. В уфимской Черниковке обновят почти 600 метров тепловых сетей

В Уфе полным ходом идет подготовка к зиме. В городе ремонтируют тепловые сети, чтобы в холода уфимцы не остались без отопления и горячего водоснабжения. В настоящее время компанией «БашРТС» проводятся гидравлические испытания, продолжаются капитальные и текущие ремонты трубопроводов и оборудования. Все мероприятия проходят по согласованному с администрациями городов графику.

   
   

Будет тепло

Так, на нечетной стороне по улице Первомайская в уфимской Черниковке полным ходом идет капитальный ремонт тепломагистрали №19. Тепломагистраль, которую ввели в эксплуатацию в 1960 году, сегодня питает порядка 292 объектов на территории Калининского и Орджоникидзевского районов, а именно почти 27 тысяч жителей.

За все время эксплуатации эту тепловую магистраль капитально ремонтировали дважды. В последний раз это было 2009 году.

Как рассказал главный инженер Северного района «БашРТС-Уфа» Дамир Мустафин, капитальный ремонт, который начали в середине мая этого года, предусматривает замену трубопровода диаметром в 500 мм протяженностью 590 погонных метров в двухтрубном исчислении. Также здесь ведутся работы по монтажу строительных конструкций тепловых камер и канала.

Плохая погода – не помеха

По словам Дамира Мустафина, участок тепломагистрали разбили на два этапа.

«Первый этап подходит к завершению. На сегодняшний день здесь выполнена замена трубопровода. Готовность составляет 60%», - отметил главный инженер.

   
   

Неблагоприятные погодные условия в виде проливных дождей, признается специалист, немного тормозят рабочих. Однако сотрудники компании стараются и трудятся днем, и ночью, и без выходных, чтобы уложиться в сроки. Благодаря их профессионализму не просто удается укладываться в запланированные сроки, но и идти с опережением графика. Завершить работы планируется к 1 сентября с восстановлением благоустройства.

На этом участке тепломагистрали работают порядка 15 человек. Это слесари, монтажники и сварщик. Также сюда привезли специальную технику – автомобильные краны и самосвалы.

Важной особенностью данного капитального ремонта является то, что на время его проведения потребители остаются с горячим водоснабжением. Это стало возможно благодаря смонтированной байпасной линии. Байпасом называют резервный путь для непременного обеспечения функционирования системы. Его строят в том случае, если продолжительность ремонта длительная. После завершения капитального ремонта его демонтируют.

Без ремонта - нельзя

По словам специалистов, тепловые сети – это не только горячая вода в наших кранах, но и система отопления домов. Чтобы горожане не остались зимой с холодными батареями зимой, необходимо прилагать максимальные усилия для предотвращения возникновения нештатных ситуаций во время отопительного сезона.

Полностью избежать дефектов нельзя. Горячая вода, проходящая по трубам, оказывает на них отрицательное воздействие. Вследствие колебания температур (когда внутри кипяток, а снаружи – значительный минус) происходит деформация, в дальнейшем приводящая к поломкам. Поэтому после завершения каждого отопительного сезона проверяются все участки города и заблаговременно планируется ремонтная программа.

Полностью отказаться от ремонтных работ нельзя. Рано или поздно любая техника или материалы устаревают и выходят из строя.

Поэтому компания просит жителей башкирской столицы с пониманием отнестись к проводимым мероприятиям. Временные неудобства впоследствии позволят избежать серьезных аварий на тепловых сетях в осенне-зимний период, когда тепло в домах – самый важный ресурс.