Боятся вип-жильцов. Аварию в элитном доме Уфы не могут устранить неделю

В доме на ул. Мустая Карима жильцы люди влиятельные. © / Яндекс карты

В Уфе коммунальные службы уже больше недели не могут отремонтировать трубу горячего водоснабжения в помещении цветочного салона на ул. Мустая Карима, 41. Его работники дежурят ночами, чтобы вовремя вылить переполненное ведро. В управляющей компании и районной администрации уверяют, что проблема возникла с поставкой трубы нужного диаметра. Однако главная сложность, как поясняют знакомые с ситуацией, не в этом: сам дом считается элитным, здесь живут высокопоставленные чиновники, депутаты и бизнесмены. Попытка отключить воду даже на час для ремонта здесь оборачивается целым квестом. Подробности в материале UFA.AIF.RU.

   
   

Не свариться в кипятке

Коммунальная авария произошла 7 января: прорвало трубу с горячей водой в подсобном помещении цветочного салона на первом этаже многоквартирного дома. Струя была настолько мощной, что затопило почти весь магазин. Аварийная служба, приехавшая по вызову, установила хомут, его сорвало, заменили на другой, но и тот не выдержал. На 14 января проблема так и не решена. Как рассказала UFA.AIF.RU cовладелица сети салонов Даяна Шакирова, мастера  ЖЭУ не смогли предложить ничего, кроме импровизированной конструкции «из полиэтилена, граблей и деревяшек». Таким образом, они попытались минимизировать течь. Для протекающей трубы сделали «подпорку», с другой стороны перевязали веревкой, вниз поставили ведро, чтобы туда постепенно собиралась вода. Результат вышел, мягко говоря, сомнительный.

«За час мы выливаем 120 литров воды – целый бак!  - возмущается Даяна. – Нам приходится дежурить ночами, чтобы вовремя слить воду, иначе нас зальет этим кипятком! В помещении постоянно парит. Цветы спасает только то, что они в холодильнике! Но в подсобке уже безнадежно испорчены стены! Куда мы только ни обращались – и к управляющей компании, и к администрации района. В аварийку я дня три вообще звонила чуть ли не каждые полчаса. Нам только говорят, что нужных материалов нет, и заверяют, что все под контролем!».

На девятый день потопа владельцы салона поняли, что по-хорошему договориться не получится, и 15 января направили обращение в прокуратуру. 

«У нас нет другого выхода, - поясняет Даяна. – Помещение мы арендуем, но как бы в итоге не получилось так, что нас вообще сделают виноватыми во всей этой ситуации!».

Такое решение нашли мастера ЖЭУ. Фото: кадр из видео

Элита будет в гневе?

В администрации Ленинского района Уфы корреспонденту UFA.AIF.RU повторили информацию, которую все сотрудники цветочного салона заучили наизусть.

«По состоянию на 14 января управляющая компания "Реформа ЖКХ" закупает (заказывает) материал для замены участка трубы. Для проведения работ потребуется отключение водоснабжения во всём доме. Дополнительно в чате дома информацию по отключению разместят», - сообщил начальник отдела коммунального хозяйства и благоустройства администрации Ленинского района Уфы Ильвир Хамидуллин.

   
   

Собеседник, знакомый с ситуацией, пояснил, что сначала долго не могли найти трубы нужного диаметра. Теперь их якобы закупили и должны привезти сегодня-завтра. Однако гораздо более серьезная проблема – отключение водоснабжения. Работы займут всего несколько часов, но в доме на Мустая Карима, 41 недостаточно просто повесить объявление на подъезде или написать сообщение в чате мессенджера. Владельцы  квартир – высокопоставленные чиновники, депутаты и бизнесмены. И жильцы, видимо, считают, что им отключать не должны вообще ничего и никогда, тем более, если трубу прорвало в коммерческом помещении. Чтобы предпринять что-либо, поговорить нужно чуть ли не лично с каждым.

«То, что владелица помещения обратилась в прокуратуру, это ее право, конечно, только там все сложнее», – добавил собеседник редакции.

«Отключить воду даже на час у нас – целый квест, - подтверждает Даяна Шакирова. – В сентябре уже была авария, отключали. Пришел кто-то из жильцов, и такое начал: да как вы посмели, да вы знаете, кто я такой!».

А платить кому?

Возникает риторический вопрос, почему вообще для проведения работ информацию планируется размещать в домовом чате, если ситуация аварийная.

«Если отключение плановое, оповестить жильцов обязаны и управляющая компания, и ресурсоснабжающая организация, объявлением на информационном табло, на своих сайтах и в домовых чатах, - пояснила пресс-секретарь МинЖКХ региона Татьяна Сафонова. – Но если речь идет об аварийной ситуации, то это все определяет, ведь ее возникновение предугадать невозможно. Право на отключение ресурса без предварительного уведомления потребителя предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года».

Узнать, когда управляющая компания «Реформа ЖКХ», планирует разместить объявление об отключении воды в доме на ул. Мустая Карима, 41, а также провести сами работы, не удалось. Телефоны ответственных специалистов не отвечали.

В прокуратуре уточнили, что поступившее обращение будет рассмотрено в установленном порядке – в течение трех дней.

К слову, пока непонятно, кто будет платить за ту воду, которая уже утекла из-за аварии. Расходы в итоге могут повесить на всех собственников квартир, например, включив их в ОДН. В цветочном салоне уверяют, что труба не относится к их счетчикам. Так что вполне возможно, что пострадают больше всех именно те жильцы, которых так боятся оставить без воды на час-другой.

UFA.AIF.RU cледит за развитием событий.