Фестиваль гостеприимства Купец 2.0 привлек гостей из Китая и Узбекистана

Фестиваль гостеприимства Купец 2.0привлек гостей из Китая, Узбекистана и Казахстана. Мероприятие посетили несколько десятков тысяч человек. Посещаемость IV Международного фестиваля гостеприимства «Купец 2.0», прошедшего в Стерлитамаке оценили при помощи геоаналитической платформы Геоэффект.

   
   

Фестиваль связан с историей города, одним из основателей которого считают русского купца XVIII века Савву Тетюшева. Участниками мероприятия стали представители 12 регионов России и стран ближнего зарубежья. На одной площади гости смогли послушать увлекательные лекции, попробовать блюда национальной кухни с музыкальным сопровождением курая, испить башкирский чай с медом на колодно-бортевой пасеке, познакомиться с традициями, культурой, промыслами региона, пострелять из башкирского лука, покататься на лошадях и сфотографироваться в национальных одеждах.

По данным BigData МТС, география события охватила многие регионы России — среди гостей фестиваля были путешественники из Москвы, Ханты-Мансийского АО, Иркутска, Екатеринбурга, Казани, Челябинска, Самары, Перми, Ижевска. При этом большинство из них посетило Стерлитамак на личных авто. Кроме того, гости события приезжали из различных районов Башкортостана — Аургазинского, Гафурийского, Давлекановского района и других. Фестиваль гостеприимства привлек и иностранных туристов из Китая, Узбекистана, Азербайджана, Казахстана и Таджикистана.

Самой многочисленной возрастной группой на фестивале оказались люди среднего возраста от 35 до 44 лет. При этом 34% от всей аудитории являются ЗОЖ-адептами — посещают фитнес-залы и покупают товары для здорового образа жизни в специализированных магазинах. Подобный анализ обезличенных данных с помощью геоаналитической платформы может использоваться при планировании программы развлекательных мероприятий для качественной проработки тематических активностей для разных групп посетителей.

«В этом году специально к фестивалю Купец2.0 мы создали аудиогид, отличительной особенностью которого стал фокус на местах и событиях, которые лучше всего раскрывают колорит и особенности купеческого города. С помощью цифровых технологий мы можем сохранить его культурные традиции и историческое наследие. "Стерлитамак купеческий"– это современный и в то же время доступный способ знакомства с многогранной историей Стерлитамака. Уверен, что и местным жителям, и гостям города понравится изучать Стерлитамак с бесплатным «мобильным экскурсоводом», которым может стать любой смартфон. Чтобы прослушать аудиогид, нужно скачать приложение МТС Live, в разделе «Онлайн» найти гид «Стерлитамак купеческий»и отправиться в путь», — рассказал директор МТС в Башкортостане Егор Фисюк.