В 2019 году жителям республики возвращено более восьми миллионов рублей за некачественные товары и услуги, сообщает госкомторговли Башкирии.
Всего в госкомитет поступило более 1,2 тысячи обращений по вопросам защиты прав потребителей. Основную долю занимают жалобы по качеству бытовой техники, мебели, одежды. Также специалисты отмечают рост обращений по навязыванию товаров и услуг. Пожилые люди часто становятся жертвами недобросоветных продавцов сигнализаторов загазованности и пожарных извещателей. Также нарушаются сроки возврата денег за некачественные товары, работы и услуги.
При обращении в госкомитет по торговле граждане получают юридическую помощь бесплатно.
«Мы досконально разбираемся с каждым обращением, составляем письменные претензии к продавцам, исполнителям и изготовителям, - пояснила начальник отдела защиты прав потребителей Ляля Сулейманова. – За 2019 год для урегулирования конфликтов в досудебном порядке потребителям оказано содействие в составлении более двухсот претензий».
Напомним, ранее была опубликована статистика нарушений прав потребителей по данным роспотребнадзора. Чаще всего жители Башкирии жалуются на розничную торговлю (48,5%), услуги ЖКХ (18%), страховую и банковскую деятельность (6,6%).
Смотрите также:
- Количество обращений клиентов в ВТБ Медицинское страхование выросло на 14% →
- В Стерлитамаке вместо центра занятости открыли кадровый центр →
- В Башкирии в семь раз выросло число паломнических туров →