Телефонным мошенникам станет сложнее обманывать жителей Башкирии

Теперь злоумышленников смогут вычислять прямо во время разговора и уведомлять об этом абонента.

   
   

Многим из нас периодически звонят с незнакомых номеров и представляются сотрудником банка, органов внутренних дел или приятелем члена семьи, якобы попавшего в беду. По данным на конец 2022 года, в 93% случаев атак на частных лиц мошенники используют методы психологического давления для получения доступа к учётным или платёжным данным абонента. 

В этом году появился новый тренд: мошенники звонят абонентам по видеосвязи в мессенджерах и представляются сотрудниками банков, создавая видимость работы в офисе. Сначала с «жертвой» связываются обычным способом, а затем, чтобы убедить человека, перезванивают с видео. 

Современные инструменты позволяют создавать очень правдоподобную картинку: обстановку офиса, включающую банковские атрибуты, добавлять звуковой фон и многое другое. Такую картинку очень сложно отличить от реальной, особенно пожилому или человеку, мало знакомому с технологиями.

Теперь число телефонных мошенничеств сократится ― в Башкирии появится мобильный оператор, который разработал расширенную систему защиты: он определяет мошенника в процессе дозвона или разговора и блокирует его или прерывает звонок.

Мобильный оператор уже прошел регистрацию на территории республики и полностью запустится в работу до конца мая.