В Уфе прошел четырехдневный медиаслет для подростков «Наше время пришло», организованный при поддержке «Движения первых». Школьников научили писать статьи и снимать видеосюжеты.
Познавательный интенсив
Для участников познавательного интенсива осенние каникулы прошли с максимальной пользой. В уютных стенах гимназии №64 им. В.В. Горбатко собрались 105 будущих журналистов, блогеров и телеведущих. Ребята приоткрыли для себя закулисье медиасферы и познакомились с основами журналистики. На практических занятиях они развивали навыки публичных выступлений, правильной съемки и видеомонтажа. А в играх на сплочение учились работать в команде и вместе создавать социально значимые материалы.
- Идея организовать такое мероприятие родилась у нас неслучайно. Летом Общероссийское движение детей и молодежи «Движение Первых» объявило свой первый грантовый конкурс, и мы подали заявку на проведение медиаслёта. Предварительно провели интернет-опрос подростков, который показал значимость медиа в их жизни и актуальность получения знаний в этой области. Идея понравилась организаторам конкурса, и в августе мы выиграли грант на реализацию проекта, - говорит директор гимназии № 64 Инна Белолапкина. - Мы живем в мире, где информация имеет огромное значение. Уметь работать с фактами, анализировать - важные навыки, которые пригодятся ребятам даже в случае, если они в итоге выберут другую профессию. Многие участники слета уже ведут страницы в соцсетях, пишут новости для школьного сайта или газеты. Поэтому полезные советы, которые они получили от профессионалов, а также навыки, отработанные на практических занятиях, несомненно, помогут им в создании интересного, востребованного среди сверстников контента.
Навыки на все случаи жизни
В первый день форума ребята знакомились друг с другом и участвовали в играх на сплочение. Затем они познавали тонкости медиасферы. Во-первых, медиа очень разнообразны и служат разным целям. Во-вторых, в отрасли трудятся не только журналисты, но и пиарщики, копирайтеры, фотографы, продюсеры, маркетологи, и важно найти то, что тебе по душе. Ребята смогли задать свои вопросы руководителю отдела рекламных проектов редакции «Аргументы и факты» в Башкирии Айгуль Рустямовой и руководителю Службы по работе с клиентами исторического парка "Россия - Моя история" Екатерине Марковой.
Во второй день прошел мастер-класс от заместителя главного редактора Информационного агентства «Башинформ», главного редактора газеты «Эксперт Башкортостан» Станислава Шахова. Он рассказал о проблемах, с которыми сталкивается современный журналист, а также поделился правилами создания хорошего текста. Затем под руководством опытного журналиста ребята создавали макеты своей газетной полосы. При этом Станислав Шахов отметил, что ребята использовали юмор в текстах, умело подбирали тематические рисунки и логически оформляли свои колонки. А самое главное, отработали навык работы с инфоповодами.
Третий день посвятили визуальным жанрам. Своим опытом делились опытные фотографы и операторы, работающие на республиканском телеканале. Они рассказали, что такое экспозиция, фокус, источник света, выдержка и план. Но многим будущим мастерам слова важно находиться перед объективом, а не за ним. И для этого, несомненно, нужно хорошо и четко говорить, не бояться камеры. Над этим со школьниками работали настоящие профессионалы своего дела: заслуженный артист БАССР Юрий Заяц и преподаватель студии Константина Хабенского Ольга Харрасова. Они поделились действенными приемами для развития дикции, техники речи и дали советы, как победить страх публичного выступления перед аудиторией. Кстати, тоже навык, необходимый во многих областях жизни.
Раскрыть творческий потенциал
Яркая, жизнерадостная и энергичная ведущая утреннего шоу «Салям» Лилия Курамшина эффектно завершила парад творческих мастерских медиаслета «Наше время пришло». В непринужденной обстановке она рассказала о том, как создать успешную телепередачу, поделилась жизненным опытом и помогла ребятам смонтировать часть общей передачи по итогам мероприятия, где они рассказали и показали все самое актуальное, применив полученные здесь знания.
Теперь школьники знают, как вести группы в социальных сетях, отрабатывать различные информационные поводы в формате прямых эфиров, интервью, творческих рубрик и интерактивных игр. Слет проводился для того, чтобы помочь учащимся развить творческий потенциал, сформировать и улучшить навыки общения, найти новых друзей и обменяться своим опытом работы пресс-центра. А это значит, что поставленные цели достигнуты.