«Приходите после пандемии!». Падающую бабушку в Уфе оставили без помощи

Наталья Кузнецова / АиФ

Из-за ситуации с коронавирусом 79-летняя уфимка Людмила Арапова оказалась в опасной для жизни ситуации. Пенсионерке с инвалидностью в период карантина провели медосвидетельствование по документам, а в итоге выдали совсем не то средство технической реабилитации, которое ей нужно. Обжаловать результаты вовремя бабушка не смогла из-за недоработки соцработника, а теперь ей и вовсе заявили, что нужно ждать окончания пандемии. Однако пожилая женщина опасается, что может не дожить до дня, когда ей наконец помогут.

   
   

По квартире – с табуреткой

Дверь подъезда открывается лишь после третьего звонка с домофона. Быстро снять трубку Людмила Григорьевна не может: по дому в последнее время она перемещается, опираясь на табуретку. Нагибаться непросто, тем более что рост у пенсионерки 172 см.

«Эта табуретка для меня – единственный возможный способ передвижения», – вздыхает  бабушка.

Со здоровьем у Людмилы Григорьевны все не ладно уже давно. Она пережила инфаркт, два микроинфаркта, и в последствии у нее собрался целый букет заболеваний, в итоге ей дали инвалидность III группы. Таблетки, уколы, лечебные процедуры стали частью ее жизни. Однако до осени 2019 года, как признается пенсионерка, все было еще не так плохо. Состояние женщины резко ухудшилось после того, как в сентябре она сильно простыла. Болезнь дала осложнение, а в результате отказали ноги. Женщина потеряла возможность нормально ходить, но самое страшное – начала внезапно падать.

«Произошло сильное смещение позвонков, а кроме того развился атеросклероз сосудов головного мозга, - рассказывает Людмила Григорьевна. – И сейчас у меня происходит несогласовка головного мозга с позвоночником. Я, вроде, чувствую себя абсолютно нормально и вдруг падаю. Произойти это может где угодно, один раз упала в коридоре в квартире и не могла подняться несколько часов, другой раз – прямо в кабинете у врача. Я абсолютно не ощущаю, когда это может произойти, и могу удариться обо что угодно».

Обследовали по документам

Живет Людмила Григорьевна одна, с единственным сыном отношения, по ее словам, хорошие, но он не может все время находиться рядом с матерью, так как живет далеко, и бывает сильно занят на работе. Поэтому большинство своих бытовых вопросов пенсионерка решает через соцработницу. Она покупает ей продукты и помогает ходить в больницу, а также оформлять  необходимые документы.

   
   

С помощью соцработницы этой весной Людмила Григорьевна подала заявление на медицинское переосвидетельствование. Просила, чтобы с учетом ухудшения состояния здоровья, ей выдали ходунки. Однако из-за ситуации с коронавирусом осмотр был проведен по документам. В итоге то и дело падающей пенсионерке выделили только трость, которая, по ее словам, абсолютно не помогает ей передвигаться. Но самой главное – бабушка не смогла вовремя обжаловать решение бюро медико-социальной экспертизы.

«Результат мне не присылали десять дней, но когда прислали, еще было время подать заявление на пересмотр, - говорит Людмила Григорьевна. – Я просила соцработника помочь в этом, но она сказала, что ей сейчас некогда этим заниматься. В итоге все сроки прошли. Пошли мы потом с соцработницей в больницу № 21. А там мне сказали: «Ждите до октября, когда все это (ситуация с коронавирусом - прим.ред.) закончится!»

«А вдруг не доживу!»

Купить ходунки на собственные деньги у пенсионерки, по ее словам, нет возможности. Небольшая пенсия уходит на оплату лекарств, услуг ЖКУ и соцработницы, покупку продуктов. К сыну женщина не обращается: он сам в непростой ситуации, надо выплачивать большой кредит. Да и знает, что имеет право на получение технического средства реабилитации, так как является инвалидом.

«Соцработник не смогла помочь, в больнице сказали ждать, и получается я осталась совсем одна, - чуть не плача, говорит пенсионерка. – Получается, меня все бросили. Я бы могла подождать если бы не мои внезапные падения. Когда этот коронавирус отступит неизвестно. Боюсь, не доживу».

Когда этот коронавирус отступит неизвестно. Боюсь, не доживу!

По ситуации Людмилы Араповой редакция UFA.AIF.RU направила  запрос в минсоцзащиты республики. К моменту выхода публикации ответ от чиновников получить не удалось. Дозвониться до руководства ГКБ № 21 не удалось.

Обновление. После публикации комментарий минсоцзащиты региона поступил. Чиновники подтвердили, что ходунки пенсионерке не положены согласно заключению бюро медико-социальной экпертизы. В поликлинике, как отметили в пресс-службе министерства, пояснили, что техническое средство реабилитации (трость) было выписано в соответствии с диагнозом. Однако, подчеркнули в министерстве, отдел соцзащиты по Октябрьскому району Уфы выписал пенсионерке ходунки из собственного фонда во временное пользование.