Финансовые организации обязаны информировать клиентов об особенностях инвестиционных продуктов. Вклад или кредит в банке почти всегда имеет ряд особенностей и несёт определенные риски. И если ранее граждане могли не знать о них, то теперь у финансовых организаций по закону появились определённые обязательства в этом плане. В Министерстве торговли и услуг Башкортостана рассказали, о чём банки должны информировать своих клиентов.
Условия вкладов
Как сообщил Центробанк, с 1 октября этого года кредитные организации обязаны будут раскрывать ключевые условия вкладов. Они должны быть сведены в краткую и понятную таблицу и включать следующие данные: процентная ставка, условия и период начисления повышенных ставок, ограничения на пополнение и досрочное снятие денег, а также порядок выплаты процентов и продления вклада. Информация должна предоставляться клиенту как при обращении в офис, так и онлайн.
Стоимость кредита
Скоро банки могут обязать указывать полную стоимость кредита с учётом всех дополнительных сборов и услуг прямо на первой странице кредитного договора. Соответствующий законопроект Госдума уже рассмотрела в первом чтении. Если закон примут, он вступит в силу через 180 дней после опубликования.
Просроченная задолженность по кредитам
Если у вас появилась просрочка по кредиту, банк должен проинформировать вас об этом. Это обязательство Центробанк вменил кредитным организациям ещё в апреле 2019 года.
Блокировка счёта
Обязательство по информированию о блокировке счёта действует для банков с марта 2020 года. Также клиенту должны сообщать причину блокировки. Этого требуют поправки в Федеральный закон «О национальной платёжной системе». Ранее, ещё с 2019 года, это правило действовало как рекомендация Банка России. Как считает регулятор, это способствует конструктивному взаимодействию между банками и бизнесом.
Вопросы викторины:
- В какой срок банк должен уведомить заемщика о возникновении просрочки по кредиту?
- Какие условия вкладов должны раскрывать банки в обязательном порядке?
- Обязаны ли банки сообщать клиенту причину блокировки счёта?
Ответы принимаются по телефону «горячей линии» Минторга РБ 8 (347)-218-09-78 и редакции «АиФ-Башкортостан» 8-917-459-49-61 в рабочие дни с 9 до 18 ч. (обед с 13 до 14).
Победителями станут первые три позвонивших читателя, правильно ответивших на все вопросы в течение пяти рабочих дней с даты выхода газеты. Они получат призы от проекта «Продукт Башкортостана».
Победители викторины «Потребитель, знай свои права!», опубликованной в №34 «АиФ-Башкортостан» от 24 августа:
- Зинира Шаяхметова,
- Галина Горлицына,
- Андрей Маковеев. 16+