Башкирскую певицу Альбину Кильдиярову в младенчестве перепутали в роддоме. Три года девочка прожила в другой семье, пока родственники не заподозрили неладное. ДНК-тест подтвердил догадки, и парам пришлось поменяться детьми. Как малышки переживали случившееся, общаются ли семьи сейчас, тянет ли дочерей к «первым мамам», артистка рассказала ufa.aif.ru.
С разницей в 15 минут
Альбина Кильдиярова родилась 7 октября 1982 года в деревне Кушеево в Абзелиловском районе. В тот день у двух местных жительниц Зайнаб Кильдияровой и Янифы Суфьяновой начались схватки. Оба будущих отца начали искать машину, чтобы довезти жен до больницы. В то время личный автомобиль был редкостью, поэтому нашлась одна на двоих.
Из-за того, что роддом в райцентре селе Аскарово был закрыт, рожениц отправили в город Магнитогорск Челябинской области. До него расстояние по трассе составляет 35 км.
Но в итоге доехать успели лишь до больницы в селе Красная Башкирия, что в 22 км.
Там с разницей примерно в 15 минут появились на свет две девочки. Кильдияровы назвали дочь Альбиной, Суфьяновы — Гульгиной.
Женщины, ничего не подозревая, вернулись с дочерьми домой и погрузились в материнство.
Тяжело адаптировалась
Прошло три года. Девочки росли в любящих семьях, окруженные вниманием и заботой. Играли вместе. Но односельчане стали замечать, что малышки становятся похожими на соседей. Поначалу родители не придавали этому значения, но сомнения росли.
Родители долго колебались, осознавая всю сложность предстоящего шага, однако все же приняли решение пройти тест ДНК. В то время процедура стоила очень дорого, тем более для людей, живущих в сельской местности.
Результаты подтвердили их опасения: девочек действительно перепутали при рождении. Оказалось ошибку с бирками допустила медсестра.
Тогда семьи приняли непростое решение вернуть детей. Зайнаб пришла с милиционером, чтобы забрать дочь домой. Так, спустя, 3,5 года, в 1985 году Альбину и Гульгину возвратили в свои родные семьи.
«В той семье после рождения мне дали имя Гульгина. Вернулась я уже Альбиной. Соответственно, Альбина стала Гульгиной. То есть нам обеим поменяли имена», — пояснила певица корреспонденту ufa.aif.ru.
По словам артистки, эта история очень сильно психологически отразилась на обеих семьях.
«По рассказам, я быстро адаптировалась к новой семье, а Гульгина — нет. Она много плакала. Ставила руки к окну и говорила: «Мама, забери меня». Нас не выпускали из дома. Потому что мы соседи и могли уйти в любое время обратно. Отправляли нас к бабушкам. После анализа ДНК моя соседская мама была настолько шокирована, что забрала нас обеих и сбежала к своей маме в другую деревню. Поэтому моя кровная мама приехала с милиционером забирать меня», — говорит Альбина Кильдиярова.
Она вспоминает, что когда она с Гульгиной (тогда девочку звали Альбина), жили в деревне у бабушки, та очень ревновала и спрашивала, почему эту девочку к ним привезли.
«Думала, что это же моя бабушка и не хотела ее делить ни с кем. Я ведь уже жила в этой семье. Чтобы Гульгина привыкла к новым родителям, ей покупали подарки. Момент, когда меня забирали в кровную семью, помню четко. Моя мама зашла с милиционером, и мы уехали домой. И когда мы сидели в машине, мама плакала. А я, по рассказам, была веселая и спрашивала: «Значит, теперь я буду вашей дочкой? Вы меня забираете?». Я в детстве была очень смышленой», — продолжает Альбина Кильдиярова.
Она добавила, что тот самый милиционер подошел к ней через много лет после сольного концерта, который она давала в районе.
«Он обнял меня и говорит: «Я до сих пор помню, как тебя забирали из той семьи. Ты была веселая и смышленая, и до сих пор такой же осталась на сцене. Шутишь, поешь. Совсем не изменилась»», — поделилась Альбина.
Болезненная тема
Обе женщины до сих неохотно вспоминают эту историю.
«Наши мамы не любят говорить об этом. И не поддерживают, когда я поднимаю эту тему. До сих пор у них сердце из-за этого болит. Очень травматично все для них было», — поделилась Альбина.
По ее словам, за столь роковую ошибку наказание из медперсонала роддома так никто и не понес.
Несмотря на выпавшее испытание, обе семьи продолжают общаться по сей день.
«Мы ведь соседи, и живем, как одна семья. И свадьбы, и юбилеи проводим вместе. Всегда выручали друг друга. Хлебом и солью, как говориться, делились. Даже, когда мы домой приезжаем, я бегу к той маме. Сидим, общаемся по душам, даже не следим за временем. А Гульгина, наоборот, с моей мамой секретничает, болтают», — говорит Альбина.
Летом папы Альбины Юлая Анваровича не стало. Он умер от сердечного приступа.
«Уснул и не проснулся», — рассказала Альбина.
Альбина росла старшей сестрой в семье Кильдияровых. После нее родились еще три дочери: Альфида, Юлия и Диля.
Все девочки из обеих семей выросли вместе, дружили, ходили в одну школу.
«С Гульгиной в школе сидели за одной партой. Помогала мне с домашними заданиями. Она была отличницей. Я тоже на 4 и 5 училась, но больше любила петь, выступать. И когда что-то не успевала, то Гульгина помогала. Сейчас она работает учительницей, — говорит Альбина Кильдиярова. — У нас с ней даже судьбы переплетаются. Обе развелись в один год. Совпадение? Может быть. А может и нет».