В сложной эпидемиологической ситуации можно по-прежнему получать весь объём госуслуг в сфере недвижимости в электронном виде. Об этом UFA.AIF.RU сообщила помощник руководителя управления Росреестра по РБ Наталья Шагиева. Для этого гражданину необходимо иметь электронную цифровую подпись. Получить её можно в одном из удостоверяющих центров, например, в Кадастровой палате РБ по предварительной записи. Необходимо оставить заявку на сайте учреждения и в назначенное время подъехать за готовой подписью. Во время визита соблюдаются все санитарно-эпидемиологические нормы и правила.
При срочной необходимости оформить право на наследство можно обратиться в офисы МФЦ, где принимают по предварительной записи. Записаться можно по телефонам контакт-центра, через личный кабинет, онлайн на сайте МФЦ или портале госуслуг. Чтобы доехать до офиса МФЦ на автомобиле нужно оставить заявку на сервисе doroga02.ru, где одной из уважительных причин для передвижения является визит в офис МФЦ.
«Рекомендуем заявителям, независимо от способа подачи заявления, обязательно указывать адрес электронной почты для простоты взаимодействия, так как в настоящий момент управление Росреестра уведомляет об отказе или приостановке кадастрового учета, регистрации прав именно по электронной почте, - отметила Наталья Шагиева.
Консультацию специалистов Росреестра можно получить в чате на сайте http://zkprb.ru. Собрать пакет документов поможет онлайн-сервис «Жизненные ситуации», на сайте rosreestr.ru. Для этого надо выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции. Это может быть купля-продажа, дарение, наследование, далее потребуется ответить на несколько вопросов. В итоге сформируется полный перечень необходимых документов, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размере госпошлины.